Содержание
Личная жизнь
Тигран Кеосаян — привлекательный мужчина с харизмой. Его рост составляет 173 см, а вес — 75 кг.
В 1992 году Тигран познакомился с начинающей актрисой Аленой Хмельницкой. Режиссер как раз подыскивал исполнительницу для съемки в рекламном ролике и предложил девушке эту роль. Роман, не предвещавший ничего серьезного, вскоре превратился в крепкие отношения. Влюбленные поселились у Алены на Смоленке и в 1993-м официально стали семьей. Спустя год у них родилась дочь Александра.
Поначалу семье приходилось несладко: единственным их заработком являлись немногочисленные гонорары Тиграна, которые быстро заканчивались. Спустя время Алена, покинувшая театр в связи с беременностью и рождением ребенка, стала директором магазина модной одежды, и дела пошли на лад.
Тигран Кеосаян и его бывшая жена Алена Хмельницкая
В дальнейшем кинорежиссер снимал супругу во многих фильмах. В 2010 году в семье родилась вторая дочь Ксения. Тигран вновь, как и в первый раз, не смог присутствовать на родах. Тогда известный режиссер оказался в больнице из-за инфаркта.
Пресса долгое время называла пару Кеосаяна и Хмельницкой одной из самых крепких семей российского шоу-бизнеса, однако в конце 2011 года режиссера стали замечать на мероприятиях без жены. А уже в 2012-м он стал выходить в свет с главным редактором телеканала Russia Today Маргаритой Симоньян. В 2013-м мужчина подал на развод, но одно время воздерживался от комментариев касательно своей личной жизни.
Интересно, что между бывшей и нынешней супругами Тиграна сложились дружеские отношения. Инициатором общения стала Алена, которая пригласила новую семью бывшего мужа в гости. К концу вечера стало понятно, что женщины нашли общий язык. Сейчас семейные встречи проходят с завидной регулярностью.
Тигран Кеосаян и Маргарита Симоньян
Совместно с Маргаритой Симоньян режиссер открыл ресторан «Жарко!» в Сочи. В августе 2013-го у пары родилась дочь, а в сентябре 2014-го появился на свет сын Баграт, о чем Кеосаян написал в соцсети. Персональный профиль режиссера в «Инстаграме» закрытый, переписку с поклонниками и коллегами, публикацию фото он ведет в «Твиттере».
19 октября 2019 года счастливая пара стала родителями в третий раз. У них родилась дочка, которую назвали Маргаритой. Одной из первых семью Кеосаяна поздравила Тина Канделаки. Телеведущая в своем блоге написала, что это лучшая новость, которую она услышала в это субботнее утро. Знаменитость также отметила, что скоро лично поздравит Маргариту и Тиграна.
Чуть позже и Симоньян поделилась с подписчиками радостной новостью. В «Инстаграм» она выложила фотографию с биркой из роддома. Таким образом она выдала имя дочки, а также ее параметры при рождении — вес 3,05 кг и рост 57 см.
В середине марта 2020 года журналистка объявила о еще одной незапланированной беременности. С предыдущих родов прошло всего 4 месяца. Тигран и близкие восприняли это как настоящее благословение.
Тигран Кеосаян и Алена Хмельницкая с дочерью
Однако уже 26 марта в семье случилась трагедия — Маргарита потеряла ребенка, у нее случился выкидыш. Журналистка решила побыть со своей болью наедине, чтобы поправить моральное и физическое здоровье, о чем сообщила подписчикам в «Инстаграме». При этом женщина поблагодарила интернет-пользователей за поддержку и понимание.
Кеосаян очень хороший отец. Это подтверждают многочисленные семейные ролики, которые публикует его супруга. На одном из них мужчина танцует с дочерью Марьяной под хит группы A’STUDIO «Солдат любви», на другом играет с маленькой Марго.
По словам Маргариты, режиссер по утрам любит петь, а по вечерам —играть на рояле. Для детей у него всегда заготовлено несколько интересных сказок о далеких странах и пришельцах. Жену он любит, часто делает ей комплименты, хвалит даже за приготовленный бутерброд.
Лаура Геворкян
Лаура Ашотовна Геворкян (арм. Լաուրա Աշոտի Գևորգյան). Родилась 28 января 1939 года в Ереване (Армянская ССР). Советская и армянская актриса театра и кино. Заслуженная артистка Армянской ССР (1979).
Лаура Геворкян родилась 28 января 1939 года в Ереване.
В 1962 году окончила актёрское отделение Ереванского художественно-театрального института, курс Армена Гулакяна.
Была актрисой Армянского академического драматического театра имени Габриэла Сундукяна в Ереване.
С 1968 года начала сниматься в кино, дебютировав в приключенческом художественном фильме «Новые приключения неуловимых» — второй части фильма, принесшего известность ее супругу Эдмонду Кеосаяну.
Далее сыграла в продолжении приключений неуловимой четверки «Корона Российской Империи, или Снова Неуловимые».
Заметными стали работы в фильмах «Мужчины» (жена Газаряна) и «Ущелье покинутых сказок» (Арпен).
Лаура Геворкян в фильме «Корона Российской Империи, или Снова Неуловимые»
Наиболее известной работой актрисы стала роль Нунэ Кондриковой в мелодраме ее мужа Эдмонда Кеосаяна «Когда наступает сентябрь». По сюжету пенсионер Левон Погосян (Армен Джигарханян) прилетел в Москву из Армении, чтобы поздравить внука с первым школьным днем и проводить его в школу. Он становится свидетелем напряженности в отношениях его чересчур ревнивой дочери Нунэ с супругом Володей (Владимир Ивашов).
Сравнивая себя с героиней Лаура говорила: «Не могу сказать, что моя героиня очень уж похожа на меня, но в этом и заключается роль актрисы — нужно уметь перевоплощаться». О самой картине актриса говорила: «Этот фильм, конечно, не о школе. Он о доброте, о жизнелюбии, о дружбе между народами. Но было очень приятно, что долгое время каждый год первого сентября и в Ереване, и в Москве картину «Когда наступает сентябрь» показывали по телевизору. А потом — я не знаю, почему — перестали. Очень жаль, что картину забыли… Это сильный, добрый фильм для всех поколений, который говорит о главном — люди должны жить дружно, без межнациональных распрей».
Лаура Геворкян в фильме «Когда наступает сентябрь»
Далее были главные роли в фильмах «Где-то плачет иволга…» (Анн) и «Легенда о скоморохе» (Назан).
Лаура Геворкян в фильме «Где-то плачет иволга…»
В 1988 году сыграла главную роль в автобиографическом фильме своего мужа «Вознесение». Ее героиня — Тагуи Паруйровна в молодости. Ее мужа оклеветали и он был репрессирован, ее вместе с сыновьями сослали в сибирское село Вознесенское, где их приютила почтальонша Нюра. Затем было возвращение на родину. И вот на восьмидесятилетие Такуи Григорян со всех концов страны съезжаются родственники и друзья. Но больше всего ждет она Нюру Худякову.
Лаура Геворкян в фильме «Вознесение»
В 1994-м снялась в роли Женщины в черном в фантасмагории «Лабиринт». Герой фильма неожиданно обнаруживает у себя способность находиться одновременно в нескольких местах. Авторы фильма выстраивают сложную притчевую структуру, свободно перемещая героя как во времени так и в пространстве. Фильм получил приз зрительских симпатий на кинофестивале «Баския» в Испании (1995).
Далее актриса сниматься перестала.
Лаура Геворкян сейчас
Личная жизнь Лауры Геворкян:
Муж — Эдмонд Гарегинович Кеосаян (1936-1994), советский кинорежиссёр и сценарист.
Сын — Давид Кеосаян (1961 г.р.), российский киноактёр, кинорежиссёр, сценарист и продюсер.
Сын — Тигран Кеосаян (1966) — российский кинорежиссёр, актёр, сценарист, клипмейкер и телеведущий.
Внуки: Лаура Кеосаян (1982 г.р.), Александра (1994 г.р.), Ксения (2010 г.р.), Марьяна (2013 г.р.), Баграт (2014 г.р.).
Лаура Геворкян и Эдмонд Кеосаян
Лаура Геворкян и Эдмонд Кеосаян с детьми
Фильмография Лауры Геворкян:
1968 — Новые приключения неуловимых — жена Кудасова (нет в титрах)
1970-1971 — Корона Российской Империи, или Снова Неуловимые — медсестра госпиталя «Кающаяся Магдалена»
1972 — Мужчины — жена Газаряна
1974 — Человек из «Олимпа» — эпизод
1974 — Ущелье покинутых сказок — Арпен
1974 — Ксения, любимая жена Фёдора — эпизод
1975 — Когда наступает сентябрь — Нунэ Кондрикова, дочь Левона
1977 — Поклонись наступившему дню
1978 — Звезда надежды (Հուսո աստղ) — Сатеник
1979 — Легенда о скоморохе — Назан
1982 — Где-то плачет иволга… — Анн
1984 — Мы еще встретимся
1984 — Всадник, которого ждут
1987 — Трое из нас (киноальманах)
1988 — Вознесение — Тагуи Паруйровна в молодости
1994 — Лабиринт — Женщина в черном
Личная жизнь
Со своей будущей женой Аленой Хмельницкой молодой актер и режиссер познакомился в 92 году на кастинге для рекламного ролика. Между молодыми людьми вспыхнула любовь и уже через год влюбленные поженились, а еще через год у пары родилась дочь Александра.
Жили влюбленные не богато, в перерывах между съемками денег часто не хватало и, как вспоминает сам актер, выручали родители, которые в трудные времена всегда приходили на помощь молодой семье.
Алена часто снималась в фильмах мужа, в их семье, казалось бы, царил мир и спокойствие. Но семейному счастью помешало откровенное заявление Джигурды, о том, что на съемках «Супермен поневоле, или Эротический мутант» у них с Аленой были близкие отношения. Глава семьи не смог пережить в себе обиду и боль после сказанного, и счастливый брак закончился трагическим расставанием. Даже рождение второй дочери в 2010 году не повлияло на решение пары разорвать отношения.
Оправившись от расставания, Тигран начал строить отношения с Симонян Маргаритой, редактором канала «Russia Today». Сейчас пара воспитывает двоих детей и живет в гражданском браке.
Тигран со своей нынешней женой Маргаритой Симоньян.
С чего начался роман
Поговаривать, что звездный брак дал трещину начали еще в 2011 году, когда Тигран чаще стал появляться в свете в одиночестве. Многие тогда не придали этому большого значения и решили, что супруга много занимается с младшей дочерью. Но уже в 2012 году Тигран начал появляться с известной ведущей Маргаритой Симоньян. В интервью того же года Маргарита сообщила, что открывает в Сочи ресторан “Жарко!”. Как оказалось, впоследствии это был их совместный проект с Кеосаяном. Это было позже.
А сначала появилась запись в “Фейсбуке”. Однажды Марго получила сообщение от Тиграна, в котором тот признался, что давно за ней наблюдает, еще со времен репортажей из Беслана, и симпатизирует ей. Его возмущала травля, которой якобы подвергалась девушка. Сама журналистка не поверила, подумала, что это фейк. С чего бы вдруг знаменитый режиссер стал интересоваться ее судьбой. Она его видела только по телевизору и даже как-то оценила юмор, когда он участвовал в кулинарном шоу. НО! Почему-то она ответила! Завязалась переписка, потом начались длинные разговоры по телефону. А затем обеды и ужины в ресторанах. Постепенно стали обрастать общими темами, интересами, проектами.
Тигран Кеосаян, его новая жена, и Алена Хмельницкая
Тигран научил девушку писать сценарии. Ее давней мечтой было стать писательницей, но не хватало времени. У Маргариты проснулся талант. Вместе они стали снимать сериалы по ее сценариям. Комедия “Море. Горы. Керамзит.”, снятая Тиграном Кеосаяном и его новой женой прошла по первому каналу с таким успехом, что сам Константин Эрнст позвонил и сообщил о высоком рейтинге.
Однажды оба поняли, что жизнь друг без друга больше невозможна. Возникла острая необходимость ежедневно видеться, переписываться каждую минуту, держаться за руки
Маргарита с улыбкой на лице признается, что все самое важное в жизни достается ей неожиданно буквально падает с неба
Тигран Кеосаян и Маргарита Симонян
Видео 2
Армянский режиссер, поставивший культовый фильм 60-х «Неуловимые мстители» и его продолжение «Новые приключения неуловимых» и «Корона Российской Империи». Отец известных режиссеров Тиграна и Давида Кеосаянов.
Эдмонд Кеосаян. Биография и творческий путь
Эдмонд Гарегинович Кеосаян появился на свет 9 октября 1936 года в Ленинакане (сейчас — Гюмри). Интересно, что на самом деле его фамилия была Кесаян, а букву «о» по ошибке вставил сотрудник, выдававший Эдмонду паспорт.
Отец Кеосаяна попал под каток сталинских репрессий как бывший офицер царской армии и был расстрелян в 1937 году. Эдмонд вырос в ссылке в алтайской деревушке Вознесение, о которой спустя много лет снял автобиографический фильм с одноименным названием.
После войны семья переехала в Ереван. Эдмонд отучился в школе рабочей молодежи и в 16 лет отправился в Москву поступать во ВГИК. Он предпринял четыре безуспешные попытки, и, чтобы не возвращаться, отучился в Московском экономическом институте.
В 1956 году поступил на актерский факультет Ереванского театрального института, но не оставил мечту о ВГИКе и все-таки окончил его в 1964 году (режиссерский факультет, мастерская Е. Л. Дзигана).
Во время учебы во ВГИКе снял свои первые короткометражки «Лестница» и «Три часа дороги», обе получили призы международных кинофестивалей.
После окончания института работал штатным режиссером на «Мосфильме» и в 1965 году дебютировал в «полном метре», сняв драму «Где ты теперь, Максим?». В ленте, рассказывающей о молодом парне Максиме, участвующем в восстановлении родного города после войны, снялись выдающиеся советские актеры Борис Токарев, Людмила Гладунко, Ирина Губанова, Юрий Назаров, Инна Чурикова, Нина Меньшикова, Виктор Авдюшко, Валерий Носик, Михаил Глузский.
Краткая биография и личная жизнь
Лаура Кеосаян (до и после пластики фото приведено ниже в статье) появилась на свет в начале февраля 1982-го года в легендарной творческой семье режиссера и художницы. Папа будущей актрисы, как и ее дядя, Тигран стали создателями кинолент «Три полуграции», «Бедная Саша» и «Ландыш серебристый».
Несмотря на то, что Лауре предстояло стать актрисой, до 13-ти лет девушка даже и не думала о подобной карьере, хотя по настоянию дяди появилась в одной из снятых им клипов «Скрипка-лиса». В отличие от своих творческих родственников Лаура решила стать экономистом-международником и поступать в МГИМО, но уже на первом курсе поняла, что мир цифр совсем ее не интересует.
Тогда девушка приняла решение изменить профессию и мечту, но ее планам внезапно воспротивился отец. По просьбе Давида Кеосаяна Лаура получила диплом, выучила несколько иностранных языков, и только после этого поступила в Щукинское театральное училище.
Несмотря на такой долгий путь к творчеству, в кино Лаура появилась еще в 5-ти летнем возрасте, снявшись в дедовском «Воскресенье», рассказывающем о геноциде армян. Следующую свою роль актриса получилась лишь по завершению учебы, став частью театра им. Вахтангова. Здесь в составе труппы Лаура появилась в «Карлсоне», а затем в «Белой акации», «Балагане» и «Берегите женщин».
Следующими работами киноактрисы стали роли в «Любви на острие ножа» и «Трех полуграциях», а затем последовало участие в «Кодексе чести», «Марше Турецкого» и «Не отрекаются любя». В последней картине помимо одного из главных персонажей Лаура исполнила и песню «Не улетай».
2010-й год стал наиболее удачным для актрисы, подарившим ей работу в «Единственном мужчине», «Судьбы загаданное завтра», «Вере, Надежде, Любви» и «Москва. Центральный округ», «Море. Горы. Керамзит», но особого признания добилась Лаура после роли Эммы Луспарян из «Склифосовского».
В отличие от кино, театральная карьера Кеосаян складывалась менее удачно и после рождения маленькой Софии Лаура покинула Театр имени Вахтангова, перейдя в камерный «С.А.Д».
Свое решение киноактриса обосновала отсутствие ролей на прежней работе, а также и перспектив для дальнейшего роста, заставивших ее попробовать свои силы независимо от прежней труппы. Новая работа понравилась Лауре, не только обилием ролей, но и творческим нестандартным подходом к постановке спектаклей.
В 2015-м актриса получила главную роль в «Джуне», рассказывавшей историю известного экстрасенса и целительницы, которую впоследствии назвала лучшей в своей карьере. Во время работы над сериалом Лаура посетила и саму Джуну Давиташвили, а проговорив с ней несколько часов, смогла почувствовать себя совершенно другим человеком.
Фото: Лаура Кеосаян в фильме «Джуна»
Несмотря на первоначальное желание режиссеров, актриса играла своего персонажа в раннем и позднем возрасте, а для образа возрастного экстрасенса согласилась на эксперименты с косметическим клеем, стягивающим кожу для создания реалистичных морщин.
Эксперименты с таким препаратом могли стоить актрисе жизни, из-за его большой токсичности, но, несмотря на опасения создателей проекта Лаура доиграла свою роль до финальной серии.
Завершив проект и восстановив внешность, Лаура снялась в «Манекенщицах» и «Главном», рассказывающем историю Сергея Королева, а в 2016-м появилась в «Моей любимой свекрови». В 2018-м Лаура участвовала в создании картины своего дядя «Крымский мост. Сделано с любовью!», а затем в цыганской саге «Чужая кровь».
О личной жизни актрисы известно немного. Первым ее молодым человеком стал житель Ирландии, с которым Лаура познакомилась в США. Молодые люди долгое время переписывались и ездили друг к другу, но постепенно отношения на расстоянии иссякли.
Замуж актриса вышла в студенческие годы, встретившись во время работы над «Цыганочкой с выходом» с Иваном Рудаковым. Снимаясь в «Склифосовском» Лаура узнала о своей беременности и в положенный срок родила дочь Софию.
В 2013-м году счастливый, на первый взгляд, брак распался, по причине охлаждения чувств. Лаура и Иваном расстались друзьями, но продолжили участвовать в жизни дочери. Несколько лет спустя Лаура призналась в Инстаграм о том, что у нее появился новый избранник, но его имя не озвучила, сказав только, что любимый на этот раз далек от мира кино.
Биография
Родился 9 октября 1936 года в Ленинакане. Учился в Московском экономическом институте (1954—1956), Ереванском театральном институте (1956—1958). В 1964 окончил режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская Е. Дзигана). В режиссуре дебютировал короткометражными телефильмами, отмеченными на международных кинофестивалях («Лестница», Главный приз Международного кинофестиваля в Монтекарло, 1962; «Три часа дороги», приз МКФ в Канне, 1963). В 1965 году экранизировал пьесу А. Софронова «Стряпуха», открыв этой «колхозной мелодрамой» для широкого зрителя такие актёрские имена, как С. Светличная и В. Высоцкий.
В 1966 году Кеосаян сделал вторую в истории советского кино экранизацию повести П. Бляхина «Красные дьяволята» (первая — 1923, реж. И. Перестиани), персонажи которой — четверка юных бойцов Первой конной армии Будённого — стали культовыми героями для нескольких поколений кинозрителей. Популярность героев фильма, основанная на уверенной, изобретательной режиссуре, дала возможность продолжить их приключения в двух новых фильмах («Новые приключения неуловимых», «Корона Российской империи»). Несмотря на то, что режиссёр не чурался копировать сюжетные ходы, а иногда и целые эпизоды голливудских вестернов, его картины и их герои стали характерным продуктом советской массовой культуры
Немаловажно, что популярность приобрели не только положительные персонажи, но и герои отрицательного плана, сыгранные Е. Копеляном, А. Джигарханяном, С. Крамаровым, а также песни на музыку Я. Френкеля («Погоня», «Русское поле»)
В 1970-х годах, работая на «Арменфильме», Кеосаян обратился к национальной тематике. Наиболее известным фильмом этого периода стала психологическая драма «Когда наступает сентябрь» (приз МКФ в Каире, 1975), где режиссёрский замысел — вызвать сочувствие и симпатию к человеку «на закате жизни» — был воплощен талантливым актёрским ансамблем во главе с А. Джигарханяном. Темой исторической кинодилогии «Звезда надежды» стала борьба армян под предводительством Мхитара Спарапета с турецкими завоевателями.
С 1982 года Кеосаян вновь работал на «Мосфильме». Им была поставлена киноповесть о героях антифашистского Сопротивления «Где-то плачет иволга», драма о жертвах сталинских репрессий «Вознесение». Несмотря на расхожее представление о Кеосаяне как о «режиссёре одного фильма» («одного цикла»), он сумел показать себя незаурядным мастером в работе с драматургическим материалом, хорошо понимавшим специфику киноязыка, внесшим известный вклад в национальный армянский кинематограф; был соавтором сценариев многих своих фильмов.
Умер Эдмонд Кеосаян в Москве 21 апреля 1994 года.Похоронен на Кунцевском кладбище.
«Три часа дороги»
Кадр из фильма «Три часа дороги» (1963)
Кадр из фильма «Три часа дороги» (1963)
Кадр из фильма «Три часа дороги» (1963)
Эта короткометражка, снятая по сценарию известного писателя Вадима Кожевникова, автора знаменитого романа «Щит и меч», — вторая студенческая работа Эдмонда Кеосаяна. В 1963 году в Канне картина была отмечена Гран-при за лучший дебют. Главную роль в фильме сыграл Михаил Ульянов.
Заполярье. Зима. Сорокоградусный мороз. С места строительства буровой в поселок едет санный поезд: тягач тащит вагончик по заснеженной тундре. Пурга, горючее на исходе, поезд сбивается с трассы… У начальника строительства Евгения Ивановича недавно умерла жена, оставив сына-подростка. Каждый по-своему переживает смерть близкого человека, и общая утрата сближает отца и сына.
Дочь Алены Хмельницкой – Ксения Кеосаян
Младшая дочь Алены Хмельницкой – Ксения Кеосаян появилась на свет в 2010 году. Сегодня девочке 7 лет, в прошлом году ее мама похвасталась в своем инстаграм, что дочь пошла в школу. На фото видно счастливую Алену с большим букетом подсолнухов, и Ксюшу, которая держит в руках табличку «1-А» класс.
Обе дочки Хмельницкой похожи на них с Тиграном, но если Саша все-таки больше похожа на мать, и армянские корни в ней выдает только цвет волос, то Ксюша – типично армянская девочка: глаза, как маслинки, и кучерявые темные волосы. Кем девочка хочет стать в будущем, она пока не решила, но ходит в спортивные секции и с удовольствием рисует.
Кеосаян, Эдмонд Гарегинович
Родился 9 октября 1936 г. в гор. Ленинакане (Армянская ССР; ныне Гюмри, Республика Армения). В 1937 г. отец был расстрелян как бывший офицер царской армии, а мать вместе с двумя детьми направлена в ссылку в Алтайский край. После Великой Отечественной войны они смогли вернуться в Армянскую ССР и поселились в Ереване.
В 1954-1956 гг. Кеосаян учился в Московском институте народного хозяйства им. Г.В. Плеханова (ныне — Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова), в 1956-1958 гг. — на актерском факультете Ереванского театрального института (Армянская ССР; ныне — Ереванский государственный институт театра и кино, Республика Армения). В 1964 г. окончил режиссерский факультет Всесоюзного государственного института кинематографии (ВГИК, ныне — Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова), где обучался в мастерской Ефима Дзигана.
Будучи студентом, в 1962 г. снял курсовую работу «Лестница» с участием Светланы Светличной и Галины Польских. Фильм был награжден призом «Золотая нимфа» на Международном фестивале телевизионных фильмов в Монте-Карло. Следующая работа Кеосаяна — «Три часа дороги» (1963) с участием Михаила Ульянова, — была удостоена на Каннском фестивале (Франция) специального приза жюри короткометражных фильмов. В 1964-1972 гг. трудился режиссером на киностудии «Мосфильм». Снял фильмы «Где ты теперь, Максим?» по мотивам повести Вильяма Козлова «Я спешу за счастьем» (1964) и «Стряпуха» по мотивам одноименной пьесы Анатолия Софронова (1965). Широкую популярность приобрели приключенческая кинолента Кеосаяна «Неуловимые мстители» (1966) по мотивам повести Павла Бляхина «Красные дьяволята», а также последовавшие за ней «Новые приключения неуловимых» (1968) и «Корона Российской империи, или Снова неуловимые» (1971). В 1972-1975 гг. был режиссером киностудии «Арменфильм» (Ереван), поставил комедийную мелодраму «Мужчины» (1972) и драму «Ущелье покинутых сказок» по мотивам рассказа Серо Ханзадяна «Сожженный дом» (1974). С 1975 г. вновь работал на «Мосфильме». Широкую известность получила семейная кинокартина «Когда наступает сентябрь…» (1975). В 1976 г. она была удостоена главного приза на Всесоюзном кинофестивале в Фрунзе (Киргизская ССР; ныне Бишкек, Киргизия), а также второй премии на Международном Каирском кинофестивале (Египет). Также поставил дилогию о национально-освободительной борьбе армянского народа против турецких завоевателей «Звезда надежды» по мотивам исторического романа Серо Ханзадяна «Мхитар Спарапет» (1978; в сотрудничестве с «Арменфильмом»), киноповесть о деятелях антифашистского Сопротивления «Где-то плачет иволга…» (1982) и драму «Вознесение» (1988), основанную на автобиографическом материале. Скончался от рака горла 19 апреля 1994 г. в Москве. Похоронен на Кунцевском кладбище Москвы.
Режиссерская карьера
Дебютом Тиграна Кеосаяна как режиссера стала криминальная мелодрама «Катька и Шиз», сценарий которой написал брат Давид вместе с Ефимом Островским. Лента удостоилась приза в категории студенческих работ на фестивале «Золотой Витязь» в югославском Нови-Саде.
Сняв сериал «Дела смешные, дела семейные», Кеосаян создал один из лучших своих фильмов – новогоднюю комедию «Бедная Саша». Главные роли в этой картине сыграли Александр Збруев, Юля Чернова и Вера Глаголева, а во второстепенных отметились Борис Сичкин, Валерий Гаркалин, Нина Русланова, Армен Джигарханян, Спартак Мишулин и Роман Мадянов.
К созданию «Бедной Саши» брат Тиграна Давид также приложил руку. Но не как сценарист, а как продюсер (в той же роли выступил и шоумен Иван Демидов). Премьера в России состоялась под Новый год, и с тех пор комедию часто показывали 31 декабря по отечественному ТВ. А сам Тигран стал очень известен не только как клипмейкер.
Пытаясь повторить успех, Кеосаян снял еще одну новогоднюю комедию – «Президент и его внучка». По ее сюжету, разлученные в детстве сестры-близняшки встречаются под Новый год и меняются местами. Президента России сыграл Олег Табаков, а вот в ролях девочек-близняшек отметилась Надежда Михалкова. Также в картине снялись Дина Корзун, Александр Адабашьян, Алена Хмельницкая и Владимир Вдовиченков. И вновь продюсером ленты, снятой Тиграном, выступил его брат Давид.
Сняв подряд две новогодние комедии с детьми в главных ролях, режиссер решил попробовать себя в ином жанре. Результатом стал детективный сериал «Директория смерти» с Валерием Гаркалиным, Аленой Хмельницкой и Семеном Фарадой.
Однако зрители оценили сериал невысоко, тогда Тигран вернулся в родную гавань комедии с лентой «Ландыш серебристый» о двух продюсерах, которые после ухода своей капризной звезды решили вывести на музыкальный Олимп провинциальную официантку Зою Мисочкину. Саму официантку сыграла Олеся Железняк, а на роль продюсеров режиссер выбрал Александра Цекало и Юрия Стоянова. Не обошлась картина Тиграна Кеосаяна и без Алены Хмельницкой, которая сыграла ту самую капризную звезду.
В первой половине нулевых Кеосаян снимал сериалы. Сначала «Мужскую работу» (в двух частях), затем взялся за эксплуатацию «Ландыша серебристого», в формате сериала рассказав о жизни двух продюсеров. Возврат в полнометражное кино состоялся с комедией «Заяц над бездной», в которой сыграли несколько отечественных звезд кино (Богдан Ступка, Михаил Ефремов, Юрий Стоянов и Алена Хмельницкая).
После «Зайца над бездной» Кеосаян предпринял еще одну попытку вырваться из комедийного жанра. На этот раз – в жанр приключенческого боевика с фильмом «Мираж», в котором снялись Алексей Чадов, Алексей Панин и Алена Хмельницкая. Получилось чуть успешнее, если судить по зрительским оценкам.
Самого автора итог удовлетворил, и он продолжил эксплуатировать ниву боевиков. Уже в 2011 году режиссера представил публике сериал «Ялта-45» о противодействии группе диверсантов, которые хотят сорвать встречу глав государств Большой тройки.
Еще одной пробой нового жанра стала мелодрама «Три товарища», в которой снялись Надежда Михалкова, Евгений Пронин, Алексей Серебряков, Евгений Миллер, Лариса Гузеева, а в эпизодической роли журналистки засветилась Маргарита Симоньян.
За «Тремя товарищами» последовали еще два сериала «Море. Горы. Керамзит» (для него Симоньян написала сценарий) и «Актриса», пока не случился главный провал в карьере Тиграна Кеосаяна. Им стала комедийная мелодрама «Крымский мост. Сделано с любовью!»
Последний фильм Тиграна Кеосаяна, сценарий которого снова написала Маргарита, не спасли ни участие Юрия Стоянова и Алены Хмельницкой, ни музыка от Сергея Трофимова, ни продюсерский гений брата Давида, ни навязчивая рекламная кампания. В прокате фильм провалился, не окупив себя. А от критиков удостоился язвительных отзывов. Так, Егор Беликов в рецензии для «Афиши» выделил в фильме пошлость, бессмысленность сюжета и фетишизм, а критик Екатерина Барабаш в своей колонке нашла в картине конъюнктурность, примитивный юмор, плохой сценарий и косноязычность диалогов.
Серьезные роли
Лаура с удовольствием посещала занятия, с каждым днем все большее убеждаясь, что она на правильном пути. Отец продолжал относиться к этому скептически. Какое-то время спустя жена уговорила его пойти на студенческий спектакль, где будет выступать их дочь. Он всячески отказывался, но любопытство, да и отцовская любовь взяли верх. После спектакля он смягчился. Дочь удивила его как режиссера. После этого с его подачи дочь начала сниматься в различных телевизионных проектах. Особенно она отличилась в мини-сериале “Цыганочка с выходом”, где поразила всех не только хорошей актерской игрой, но и исполнением цыганских танцев.
После окончания института девушка поступила на службу в театр им. Вахтангова. Лаура Кеосаян, фильмы с участием которой становились любимыми для многих зрителей, постепенно становилась популярной актрисой. Хотелось бы среди ее работ выделить роль в сериале “Девочка” и “Любовь на острие ножа”. Ее партнерами по фильмам становились Догилева, Порошина, Джигарханян, Хмельницкая, Страхов и др. Одной из лучших ее работ является сериал “Склифософский”. Здесь она играет роль анастезиолога-армянки Луспарян Эммы. Этот фильм имел большой успех.
Начало работы
Рабочее название нового фильма звучало как «Знак четырех». Во время съемок Кеосаян вносил колоссальное количество изменений в литературный материал. Так, в книге были три главных героя. К ним режиссер добавил гимназиста Валеру, который часто поправляет очки на переносице. А китаец у Бляхина, негр в фильме Перестиани, превратился вообще в цыгана Яшу.
Большой проблемой в картине было то, что главные роли должны были исполнять подростки. Актер Виктор Косых, сыгравший Даньку, был найден очень быстро. До проекта Кеосаяна он уже снялся в нескольких фильмах, среди которых — легендарная картина «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен». С иными кандидатами на роли ленты дело, как выяснилось, обстояло гораздо сложнее.
Так, известный актер В. Носик пробовался на роль Валерки. Но режиссеру он показался чересчур взрослым. После этого Косых предложил Кеосаяну снять своего приятеля. Его звали Миша Метелкин. В результате тот прошел пробы. Кстати, именно эти два друга помогли режиссеру придумать новое название фильма. Теперь он назывался «Неуловимые мстители».
Поиски цыганенка длились очень долго. Кеосаяну пришлось посмотреть порядка 8000 детей по всему Советскому Союзу. И только после этого он увидел Васю Васильева. Он жил во Владимирской области, в настоящем цыганском таборе. У него было 13 братьев и сестер. Он нормально учился, танцевал, пел и занимался верховой ездой.
Ксанку также долго искали. Эдмонду Кеосаяну требовалась актриса, которая имела бы хорошую спортивную подготовку. Кроме этого, она должна быть похожа на мальчика. Валя Курдюкова на тот момент занималась гимнастикой, имела спортивный разряд. Также она любила мальчишеские игры. Собственно, именно поэтому режиссер выбрал именно ее.
Работы
Режисcерские работы
- Где ты теперь, Максим? (1964)
- Стряпуха (1965)
- Неуловимые мстители (1966)
- Новые приключения неуловимых (1968)
- Корона Российской империи, или Снова неуловимые (1971)
- Мужчины (1972)
- Ущелье покинутых сказок (1974)
- Когда наступает сентябрь (1975)
- Звезда надежды (1978)
- Где-то плачет иволга…(1982)
- Вознесение (1988)
Написал сценарии
- Неуловимые мстители (1966)
- Новые приключения неуловимых (1968)
- Корона Российской империи, или Снова неуловимые (1971)
- Мужчины (1972)
- Ущелье покинутых сказок (1974)
- Когда наступает сентябрь (1975)
- Легенда о скоморохе (1980)
- Где-то плачет иволга…(1982)
- Вознесение (1988)