Содержание
Сила пальцев Ип Мана
В городе был человек, по имени Юй Ю. Он служил в армии во время войны, позже он был принят в один из полицейских патрулей в Наамхое (Наньхай 南海), под командование Ип Мана. Так как у Ип Мана было большое количество патрулей, ни Юй Ю, ни Ип Ман не знали друг друга лично. Однажды Юй Ю во время патрулирования вдоль Деловой улицы с кем-то громко поспорил. Так случилось, что Ип Ман проходил рядом. Он увидел, что один из спорщиков полицейский и вооружен револьвером.
Он решил остановить спор и успокоить их словами. Но заносчивый полицейский не послушал такого скромно одетого господина, как Ип Ман.
Он закричал на него, выхватил револьвер и направил его на Ип Мана. Чтобы исключить опасность, Ип Ман ринулся вперед и схватил револьвер за барабан, не давая ему прокрутиться, а револьверу выстрелить. Патрульный Юй Ю попытался освободить револьвер от хватки Ип Мана, но пальцы Мастера были настолько сильны, что после нескольких рывков барабан просто выпал из револьвера, на удивление большой толпы прохожих.
Бросать
- Донни Йен в роли Ип Мана ( кит .問), скромного китайского мастера Вин Чун, родом из Фошани .
- У Юэ — Ван Цзунхуа ( кит .宗 華), председатель Китайской благотворительной ассоциации (CBA) и мастер тайцзи .
- Ваннесс Ву — Хартман Ву ( китайский : 吳 赫 文), старший сержант Корпуса морской пехоты США и ученик Брюса Ли.
- Скотт Адкинс в роли Бартона Геддеса, сержанта-артиллериста морской пехоты США и эксперта по карате .
- Кент Ченг — Толстяк Бо ( китайский :肥 波), друг Ип Мана.
- Дэнни Чан — Брюс Ли ( китайский :李小龍), владелец школы боевых искусств в Сан-Франциско и ученик Ип Мана.
- Саймон Шиямба в роли Билли, офицера INS и ученика Брюса Ли.
- Нго Ка-нин в роли Лян Гэня ( китайский :梁 根), друга Ип Мана и репортера.
- Крис Коллинз в роли Колина Фратера, Сенсея Каратэ Корпуса морской пехоты США.
- Ванда Марграф в роли Йоны Ван ( китайский :萬 若男), дочери Ван Цзунхуа.
- Джим Лю — Ип Чинг ( китайский :葉 正), второй сын Ип Мана.
- Луи Тинг — Лао Тин (кит .: 老丁), сын Стива.
- Ло Ман, как Ло Чун-тин ( китайский :羅 駿 霆), друг Ип Мана и мастер обезьяньего кунг-фу .
- Грейс Энглерт в роли Бекки Уолтерс, дочери Эндрю и Габриель, которая издевается над Йоной на расовой почве.
- Эндрю Лэйн в роли Эндрю Уолтерса, офицера INS, отца Бекки и мужа Габриель.
- Никола Стюард Хилл в роли Габриель Уолтерс, матери Бекки и жены Эндрю.
- Линда Джин Барри — директор школы.
- Марк Стрэндж как чемпион по карате
- Dbo Funds как рэпер
Кроме того, несколько актеров появляются в эпизодических образах как персонажи из предыдущих фильмов в эпизоде ретроспективного кадра из архивных материалов, в том числе Линн Хунг в роли Чунг Винг- Синг ( китайский :張永成), покойной жены Ип Мана; Гордон Лам в роли Ли Чиу ( китайский :李 釗), полицейского из Фошаня ; Хуан Сяомин — Вонг Люн ( кит .梁), первый ученик Ип Мана; Саммо Хунг в роли Хун Чун-нам ( кит . :洪震南), мастера Хун Га ; Майк Тайсон в роли Фрэнка, американского застройщика; Сарут Ханвилай в роли Сушарта, тайского боксера; Чжан Цзинь в роли Чун Тин-чи ( кит .張 天 志), мастера Вин Чун , которого Ип Ман победил на дуэли; Даррен Шахлави в роли Тейлора «Твистер» Миллера, английского чемпиона по боксу, которого победил Ип Ман; и Саймон Ям в роли Чоу Чинг-чуен ( кит . :周清泉), старого друга Ип Мана.
Воспоминания Брюса Ли
В своей книге “Брюс Ли: Человек, которого знала только я” (bruce lee: the man only i knew, warner books, 1975) Линда Ли приводит текст эссе, написанного её мужем для учительницы английского языка в 1961 году. Эссе ясно иллюстрирует тонкую тактику Ип Мана, которую он использовал, чтобы влиять на своих учеников.
«После четырёх лет трудного обучения в искусстве гунфу, я начал понимать и чувствовать принцип мягкости – искусство нейтрализации усилий противника с минимальными затратами энергии. Всё это следовало делать в спокойствии и без приложения усилий. На словах это казалось простым, но сделать это было трудно. В тот момент, когда я дрался с противником, моё сознание было возбуждённым и неустойчивым. Особенно после обмена сериями ударов руками и ногами, вся моя теория мягкости исчезала совершенно. Моей единственной мыслью было: “во что бы то ни стало, я должен бить его и победить”.
«Мой инструктор, учитель Ип Ман, глава школы Вин Чунь, подошёл ко мне и сказал: “Лун, расслабься и успокой своё сознание. Забудь о самом себе и следуй движениям своего противника. Позволь своему сознанию на основе реальности противодействовать противнику без предварительного процесса обдумывания. Прежде всего, изучи искусство “не выбирания”.
«Это было то самое! Я должен был расслабиться. Однако, принимая это решение, я уже делал что-то, противоречащее моему желанию. Когда я сказал себе, что я “должен расслабиться”, то требование усилия в слове “должен” уже противоречило отсутствию усилий в слове “расслабиться”. Когда моё острое самосознание дошло до того состояния, которое психологи часто называют состоянием “двойной смеси”, мой инструктор снова подошёл ко мне и сказал:
“Лун, сохраняй себя, следуя естественному ходу событий и не вмешиваясь в него. Никогда не противопоставляй себя природе, никогда не встречай любые проблемы “в лоб”, но контролируй их, соприкасаясь с ними. Не тренируйся на этой неделе. Иди домой и подумай об этом”.
«Всю следующую неделю я оставался дома. После многих часов медитации и практики я отправился к морю, чтобы поплавать одному в джонке. Там, в море, я вспомнил свою последнюю тренировку, Это воспоминание вывело меня из себя, и я ударил по воде кулаком. В тот же миг внезапная мысль возникла у меня. Разве не вода, один из главных видов материи, является сутью гунфу? Разве обычная вода не показала мне принцип гунфу? Я ударил её сейчас, но это не принесло ей вреда. Снова я изо всех сил нанес удар по воде, но снова не причинил ей никакого вреда. Тогда я попытался схватить её, но это было невозможно. Вода, самое мягкое вещество в мире, могла приспособить себя к любой форме. Хотя она выглядела слабой, она могла пробиться через самое твёрдое вещество на Земле. Вот она – истина! Я должен стать подобным воде!”
Хотя Брюс Ли добавил немного собственного гения к случаю, который он описал в этом эссе, оно показывает интеллектуальные и технические высоты, к которым Ип Ман вёл своих учеников.
Но в то же самое время великий мастер Вин Чунь сохранил черты детства. Он очень любил необычные шутки Брюса Ли, хотя иногда примириться с ними было трудно, например, если Брюс приходил в класс с порошком, вызывающим зуд, с особым вибратором, трясущим руку во время рукопожатия, или с детскими водяными “брызгалками”.
Прошлое Ип Мана
Однако, для Ип Мана его новая роль шифу не была счастьем. Перед Второй Мировой войной он был членом богатого семейного клана, который занимался торговлей в южном китайском городе Фатшань, расположенном в провинции Гуаньдун. Он имел большой дом, магазины в городе и усадьбу в деревне. Он наслаждался своей безбедной жизнью с женой и детьми.
В период с 1937 по 1941 годы Ип Ман служил в китайской армии. Китай в тот период подвергся нападению Японии и войну проиграл. Ип Ман вернулся к своей семье в Фатшань. Времена были трудные. Его хозяйство в деревне было разорено. Его жена тяжело заболела.
Конец войны принес небольшое облегчение. Китай нуждался в восстановлении разорённых городов и деревень, но, вместо этого, оказался втянутым в большую гражданскую войну.
Националистическое китайское правительство завербовало Ип Мана на службу капитаном полицейских патрулей в деревне Намхой. Это правительственное назначение помогло восстановить хозяйство Ип Мана, но помощь пришла уже слишком поздно. Его любимая жена после долгой болезни умерла.
После победы коммунистов в 1949 году Ип Ман оставил двух подрастающих сыновей в Фатшани и сбежал в Гонконг. Его служба капитаном полиции означала почти верную смерть при власти коммунистов, если бы он остался. Ему исполнился уже 51 год. В этом возрасте Ип Ман был вынужден начать совершенно новую жизнь на пустом месте.
«Когда в Китае к власти пришли коммунисты,”– рассказывает Вильям Чеун, один из самых старших учеников Ип Мана,– “он потерял все главные материальные ценности. Но у него ещё оставалось то, что он смог унести с собой – деньги, золотые слитки, золотые украшения и прочее. Но Фатшань был очень маленьким городом, по сравнению с Гонконгом или Макао, в которых было много жуликов. Ип Ман сразу же потерял большую часть свои денег и ценностей “с помощью” людей, которые его нагло обманули”.
«Тогда горе от потери дома, жены и семьи добило его. Он разочаровался в жизни и начал жалеть себя. Очень скоро бывший богач и бывший полицейский стал настоящим нищим”.
«В это время Леун Шеун и парень по имени Чен Као,»– продолжает Чеун,– “нашли его блуждающим по пирсу Макао. Он выглядел бездомным бродягой. Они не знали, что он был мастером боевого искусства, но были с ним вежливы. Они помогли бы любому на его месте. Они взяли его в помещение зала Союза Ресторанных Рабочих и позволили ему остаться жить там”.
«Когда Ип Ман начал преподавать в Союзе Ресторанных Рабочих, он сначала обучал только Леуна Шеуна, Лок Йина и Чен Као. Потом появились несколько других учеников, например, Цуй Сун Тин. Конечно, Леун Шеун, который уже был мастером кунфу до изучения Вин Чунь, прогрессировал намного быстрее остальных учеников. Несколько месяцев спустя, пришли и другие ученики”.
Ип Ман быстро проявил себя, как необычный преподаватель. Например, Вильям Чеун вспоминает, что в течение семи лет, которые он провёл с мастером, он ни разу не видел, чтобы Ип Ман сам вёл занятие в классе. Обычно Ип Ман стоял в конце комнаты, наблюдая за своими помощниками и поправляя любимых учеников, но конкретные указания им давали Леун Шеун, Лок Йин, Цуй Сун Тин, Вон Шун Леун и Вильям Чеун.
«Он никогда не проводил занятия сам,»– говорит Чеун. –“Только изредка, с богатыми клиентами, которые могли заплатить очень дорого за частный урок. В те времена он часто брал меня с собой. Теперь предположите, что он собирался показать клиенту технику упражнений с деревянным манекеном. Он показывал ему эту технику только один раз, а после этого с клиентом занимался я”.
Регулярные занятия Ип Мана состояли, в основном, из практики форм, Чи Сао, тренировки с деревянным манекеном, и свободного спарринга. Не существовало никакого плана занятий. Каждый его помощник выбирал упражнения по своему усмотрению.
В редких случаях великий мастер мог коснуться рук одного из любимых учеников в практике Чи Сао. Но это продолжалось всего несколько секунд. Ип Ман боялся, что, если он будет делать Чи Сао с новичком, то его собственная техника станет хуже, так как ему приходилось “замедляться” для ученика и специально для него “раскрываться”, чтобы тот мог его атаковать. Ип Ман боялся, что со временем это может превратиться в дурную привычку.
Ип Ман говорил на своих уроках очень мало и стремился учить своих учеников скорее примером, чем словами. Однако, как уже говорилось, показывал он свою подлинную технику очень редко и только самым близким ученикам.
Он всегда призывал своих учеников не использовать боевое искусство для дурных целей, учил не обижать людей, быть вежливыми и воспитанными. Он пытался удержать их от драк с уличными бандами Гонконга, но он всегда поддерживал честные спортивные соревнования и честные поединки.
Трансляции
Область | Сеть | Дата (даты) |
---|---|---|
Китай | Шаньдун ТВ | 24 февраля — 9 марта 2013 г. |
Малайзия | Астро по запросу | 11 марта — 17 мая 2013 г. |
Австралия | TVBJ | 12 марта 2013 г. — |
Гонконг | Драма 2 | 10 июня 2013 г. — |
Сингапур | ВВ Драма | 20 июля 2013 г. — |
Китай | Сычуань ТВ | 1–25 августа 2013 г. |
Китай | Гуйчжоу ТВ | 1–25 августа 2013 г. |
Китай | Хэнань ТВ | 1–25 августа 2013 г. |
Китай | Синьцзян ТВ | 1–25 августа 2013 г. |
Китай | CCTV-1 | 19 августа 2013 г. — |
Южная Корея | АзияN | 11 сентября 2013 г. — |
Тайвань | ETTV фильм | 11 января 2014 г. — |
Китай | Шэньси ТВ | 12 мая 2014 г. — |
Таиланд | True4U | 5 октября 2014 г. — |
Гонконг | HD Джейд | Презентация TVB по продажам 2014 |
Индонезия | Trans7 | 20 июля — 11 сентября 2015 г. |
Работа с учениками
Отбору талантливых учеников мастер уделял большое внимание. Он часто повторял: «Ученику нелегко попасть к хорошему Учителю, но ещё сложнее Учителю найти достойных учеников»
В те времена сохранить такой тип мышления было сродни чему-то сверхъестественному, ведь за счёт боевого искусства приходилось выживать. Это говорило о том, что, отбирая учеников, мастер осознавал весь груз ответственности за них, потому и устанавливал строгие требования.
За все годы на входных дверях Ип Ман не разместил ни одного объявления о наборе учеников. Он всегда пытался сохранить за собой право самому их выбирать, данного принципа придерживался почти двадцать лет.
Несложное на первый взгляд искусство боя Вин-Чунь почти лишено «пёстрых» движений. Ип Ман, набирая учеников, сразу делал акцент на занятиях базовой техникой
Во время преподавания формы Сиу Ним Тао он строго требовал от учеников правильно использовать силу, принимать стойку, особенное внимание уделять положению поясницы. Часто мастер не начинал объяснение нового до той поры, пока ученик не доказывал ему, что усвоил предыдущую часть
Никогда Ип Ман не давал поверхностных уроков.
Ещё одной особенностью тренировок Ип Мана было то, что для каждого ученика он подбирал индивидуальный подход, в зависимости от образования, физической подготовки и даже от социального статуса
Но главное, на что обращал внимание мастер, – насколько способен ученик усваивать знания. Чтобы его подопечные обучались как можно легче, Ип Ман к каждому из них находил особенные пути
Важной частью в процессе постижения искусства он считал отработку форм и свободные спарринги. С помощью таких подходов мастер воспитывал у подопечных любовь к искусству боя Вин-Чунь
Также он всегда давал наставление, что боевое искусство нельзя применять для плохих дел, а владеющий им должен быть воспитанным и вежливым.
Мастер Z: Наследие Ип Мана
Сила серии Ip Man будет закреплена с дебютом спин-офф Master Z: Ip Man Legacy , в котором основное внимание уделяется прорывному персонажу Ip Man 3 Чун Тин-чи с Максом Чжаном, повторяющим роль. После поражения от Ип Мана в предыдущем фильме, Чунг отложил свои предыдущие поиски превосходства Вин Чун, чтобы просто воспитать своего маленького сына, когда его защита молодой женщины в долгу перед местным криминальным авторитетом дает ему работу в ночном клубе. в то же время заставляя его снова оказаться на высоте, когда разгорается конфликт местной банды. После усиления Ип Ман 3 в роли Чунга, Макс Чжан сам продолжает развиваться как человек, который и упал с вершины, и полностью признает, что его собственное высокомерие поставило его туда. В своей основе«Мастер Зи» — это трогательная история отца, заботящегося о своем сыне, фильм об искуплении и гангстерский фильм, взятые вместе, и это солидная работа по объединению трех
Несколько других звезд боевиков также появляются в Master Z , в том числе Мишель Йео в роли реформированного гангстера Цо Нган Квана, Тони Джаа в роли ловкого убийцы Сади и Дэйва Баутиста в роли грозного криминального босса Оуэна Дэвидсона вместе с оригинальной звездой Ип Мана Ши Ян Ненгом ( зачисляется как Син Ю) в новой роли Фу, близкого друга Чунга. С таким физически талантливым составом многочисленные бои по боевым искусствам получаются столь же энергичными и захватывающими, как и могли ожидать фанаты. Особенно выделяются битвы Ченга с Сади и Дэвидсоном, в то время как Йео тоже не потеряла ни единого шага, как видно из дикой битвы мачете в фильме. В то время как это скорее побочная история из основной серии Ip Man , Master Z по-прежнему полна событий и веселья, и, когда основная преемственность подошла к концу, франшиза, безусловно, могла бы быть хуже, чем продолжение с Чунг Тин-чи в центре внимания.
В ролях
-
Кевин Ченг — Ип Ман
Чжоу Цзянань, как Е Вэнь (молодой)
- Хан Сюэ в роли Чжан Юнчэн
- Лю Сяофэн — Линь Циншань
- Крисси Чау в роли Дженни
- Сон Ян как Си
- Хань Чжэньхуа — отец Е Вэня
- Чжан Жуйцзя — мать Е Вэнь
- Чен Хунцзинь в роли Е Чжун
- Ю Жунгуан в роли Ю Фэнцзю
- Юэнь Ва, как Чен Хуашунь
- Брюс Люн в роли Лян Би
- Брайан Люнг в роли Мастера Хонга
- Цзян Кай в роли Фу Чжэнъюня
- Ю Хай, как Тонг Чжанпэн
- Коу Чжэньхай в роли Чжан Иньтана
- Пу Чаоин как хозяйка
- Лю Яцзинь — почтальон
- Лю Сяньчэнь в роли Чжан Юншэн
- Юань Бинъянь в роли Цю Цзяньюнь
- Сюй Сяндун, как Цзян Шэн
- Ли Цинсян в роли Лу Чанъи
- Лю Хайлун в роли Янь Чуньлая
- Ван Вэйго, как маршал Чжу
- Мо Фэнбинь в роли Гуймэнь Луньи / Гуймэнь Лунъэр
- Ю Янкай, как брат Лу
- Ян Цяньли в роли Ян Дуна
- Чжоу Чжун в роли Мо Жэньчао
Вклад в развитие боевых искусств
Трудно переоценить вклад Ип Мана в распространение и популяризацию Вин Чунь Кунфу. Именно он впервые отказался от закрытой клановой системы передачи знаний и стал брать учеников, оценивая лишь их способности и не придавая значения родственным или дружеским связям. В результате Вин Чунь стал чрезвычайно популярен в Гонконге, а вскоре был разнесен учениками Ип Мана по всему Свету.
С одним из его учеников, Брюсом Ли, связывают всплеск интереса к Кунфу в Европе и Америке в 70-е годы XX века: до той поры Западный мир был хорошо знаком с японскими боевыми искусствами, но не с китайскими. В то же время в самом Китае в результате Культурной революции традиционные боевые искусства оказались в опале, многие мастера подверглись жестоким репрессиям. И если сегодня спортивное Ушу активно поддерживается и пропагандируется китайским правительством, то случилось это во многом благодаря его популярности за пределами Китая. При этом конечно нужно понимать, что традиционная школа Кунфу и современная секция Ушу по сути между собой не имеют практически ничего общего, кроме внешних движений.
Патриарх Ип Ман — форма Мук Янь Чжон |
Известно, что Ип Ман всю свою жизнь модифицировал и развивал технический арсенал Вин Чунь, но здесь его личный вклад определить трудно — в первую очередь потому, что многие из его учеников и дальше продолжали видоизменять технику, в результате практически невозможно найти так называемый «чистый» Вин Чунь Ип Мана, тем более невозможно найти для сравнения образец Вин Чунь его Учителей. В целом Ип Ман всё же преподавал традиционный Вин Чунь и никогда не претендовал на создание собственного стиля. Если же Ип Мана называют иногда основателем современного Вин Чунь, то это в первую очередь связано с его вкладом в теорию и методику преподавания этого вида боевого искусства.
Сегодня Вин Чунь известен как компактный и рациональный стиль: вместо заучивания непонятных движений ученику с самого начала предлагается небольшой набор принципов, исходя из которых он в дальнейшем может оценивать правильность исполнения и пригодность тех или иных технических действий. При этом теория Вин Чунь формулируется в рациональных терминах, таких как «центральная линия», «уход с линии атаки», и так далее. Но в начале XX века в Вин Чунь, как и в других стилях китайского Кунфу, господствовала эзотерическая терминология, присутствовало также и подражание повадкам животных. Ип Ман придал системе Вин Чунь ее современную стройность и практически очистил методику преподавания этого стиля от религиозно-мистических и «звериных» элементов, как будто предвидя, что следующие поколения практикующих Вин Чунь не будут знакомы ни с традиционными религиями Китая, ни с повадками представителей местной фауны.
ВТАА Гонконг |
Незадолго до конца своей жизни Ип Ман решил создать ассоциацию, способную объединить его многочисленных учеников. Сегодня такой шаг может показаться естественным, но в 1967 году его «Гонконгская атлетическая ассоциация Вин Чунь» Гонконг Вин Чунь Кюэнь Тай Юк Вуй (Сянган Юн Чунь Цюань Ти Юй Хуэй 香港詠春拳體育會) стала первой официально зарегистрированной в Гонконге организацией, ставящей своими задачами распространение и развитие боевого искусства. Ассоциация давно превратилась в международную, число её членов постоянно растёт.
Медиа-изображения
В 1976 фильме Брюс Ли: Человек, Миф , старший сын Ип человека Ip Chun изобразил свой отец в незначительной роли Брюс Ли «s Wing Chun Сифа .
Ип Ман изображался Ван Лоюном в фильме « Дракон: История Брюса Ли» в американском биографическом драматическом фильме 1993 года, основанном на жизни Брюса Ли, который был одним из учеников Ипа.
В фильме 1999 года « Что ты собираешься делать», Сай Фунг? ( он же 1959 某 日 某), его сын Ип Чун снова изобразил его как особую внешность.
Ю Чэнхуэй изобразил Ип Мана в китайском телесериале 2008 года «Легенда о Брюсе Ли» , который также был основан на жизни Брюса Ли.
«Ип Ман» , гонконгский фильм, основанный на жизни Ип Мана, с Донни Йеном вглавной роли вроли мастера боевых искусств, был показан в кинотеатрах в 2008 году. В фильме есть ряд вольностей, связанных с жизнью Ипа, часто для драматического эффекта. Старший сын Ипа Ип Чун появляется в фильме и работал консультантом в постановке, которая фокусируется на жизни Ипа в период с 1930-х по 1940-е годы во время Второй китайско-японской войны .
Продолжение « Ип Ман 2» посвящено истокам Ипа в Гонконге и его ученикам, включая Брюса Ли. Ип Ман научил многих других людей. На фоне всплеска производства фильмов, связанных с Ип Маном, Донни Йен заявил китайским СМИ в марте 2010 года, что после Ип Мана 2 он больше не будет играть мастера Вин Чун, заявив: «Я никогда не прикоснусь ни к каким фильмам, связанным с Ип Ман. Это будет мой последний фильм на эту тему. Как только что-то станет успешным, все будут вскакивать на подножку, это очень пугает. Знаете ли вы, сколько фильмов об Ип Мане сейчас в производстве? В таких условиях мы бы не стали прогресс, это приведет только к перенасыщению предмета «.
Другой гонконгский фильм, основанный на жизни Ип Мана, под названием «Легенда родилась — Ип Ман» был выпущен в июне 2010 года. Режиссером фильма был Герман Яу, в котором Деннис То играл Ип Мана, а Вэнь Цзюнь Хуэй из группы Seventeen — его младший коллега. Ип Чун особенно фигурирует в фильме в роли Леунг Бика.
В фильме 2010 года Брюс Ли, мой брат , Ип Ман изображался Вонг Чи-ваем.
Вонг Кар-Вай «S Гроссмейстер является 2013 фильм с участием Тони Люн , как Ип Ман. Фильм больше концентрируется на конце эпохи в истории китайских боевых искусств, когда разразилась Вторая китайско-японская война . Он был создан в почти биографическом стиле, подчеркивая части истории. В отличие от других проектов, связанных с Ип Маном, «Грандмастер» — это более рефлексивный фильм, в котором больше внимания уделяется размышлениям и философии между боевыми искусствами и жизнью, а также путешествию Ип Мана с начала 1930-х до начала 1950-х годов.
Китайский телесериал 2013 года « Ип Ман» , основанный на жизни Ип Мана, впервые был показан по телеканалу Shandong TV с конца февраля до середины марта 2013 года. Режиссер Фань Сяотянь и Кевин Ченг в главной роли в роли одноименного персонажа, а Чжоу Цзянань — в роли главного героя. младший аналог.
Гонконгский фильм 2013 года « Ип Ман: Последний бой» , режиссер Герман Яу, с Энтони Вонгом в роли Ип Мана в главной роли, фокусируется на дальнейшей жизни Ипа в Гонконге. Кевин Ченг из телесериала 2013 года Ип Ман появился в роли молодого Ип Мана. Ип Чун сыграл эпизодическую роль в фильме. В этом фильме также говорится о преданности учеников Ип Мана своему учителю.
Несмотря на заявление Йена в марте 2010 года о том, что он больше не хочет участвовать в будущих фильмах, связанных с Ип Маном, 24 декабря 2015 года был выпущен новый фильм из того же сериала, Ип Ман 3 , в котором Йен снова повторил свою роль Ип Мана. . В комедийном боевике 2018 года « Лига кунг-фу» Деннис То вернулся в роли Ип Мана вместе с тремя другими мастерами боевых искусств Вонг Фей-хун , Хо Юаньцзя и Чен Чжэнь , которые пронеслись сквозь время, чтобы преподавать боевые искусства по современным комиксам. художник попал в любовный треугольник. Позже в фильме он показывает, что на самом деле он самозванец, Ип Бит Ман.
В фильме 2019 года « Ип Ман и четыре короля» его сыграл Майкл Тонг . В этом фильме он должен сразиться с Четырьмя Королями, прежде чем он сможет противостоять кругу торговцев людьми и отомстить за смерть одного из своих учеников.
В фильме 2019 года « Ип Ман: мастер кунг-фу » Деннис То снова исполнил роль Ип Мана, действие которого происходит во время его службы в полиции в Гуанчжоу перед началом коммунистической революции в Китае в 1949 году.
Донни Йен в последний раз повторил свою роль Ип Мана в « Ип Мане 4» , в котором Ип Ман приезжает в Сан-Франциско, чтобы найти школу для своего сына, который сам борется с раком. Фильм вышел 20 декабря 2019 года.
Ип Ман 3
«Ип Ман 3» стал местом, где сериал стал крупнейшей современной азиатской франшизой. После двух фильмов, в которых дразнят и неуверенно упоминают, « Ип Ман 3» наконец-то включил Брюса Ли в микс со знаменитым двойником Брюса Ли Дэнни Чаном, изображающим самого известного ученика главного героя. Хотя его внешний вид краток, он, тем не менее, имеет решающее значение в более широком контексте истории Ип Мана, показывая, что он признает врожденную доблесть и безграничную энергию Ли в раннем эпизоде, который находит разумную золотую середину между тренировочным монтажом и реальным боем. Хотя Ли в значительной степени находился на периферии сериала « Ип Ман », то, как прославленный мастер и ученик встречаются лицом к лицу, становится важным фактором увлечения.
Майк Тайсон также появится в роли местного американского владельца собственности Фрэнка, давая Ип Ману возможность заработать деньги в одной из боевых сцен фильма. Кроме того, фильм также привнес в историю Макса Чжана в роли Чун Тин-чи, такого же представителя Вин Чун, который одновременно восхищается и завидует Ип Ману, ставя своей целью превзойти его. Он определенно не зловещий злодей, и его популярность привела к появлению вышеупомянутого спин-оффа Master Z , в то время как его мотивации гораздо легче сопереживать, чем любому другому антагонисту Ип Мана . В рамках всей серии Ip Man 3 — единственный фильм, который имеет более важное значение для истории антагониста — Ченгу приходится руководствоваться героем от его агрессивных попыток доказать свою ценность, хотя сам Ип Ман занимается своей собственной эмоциональной битвой, узнав о раке своей жены. Разрыв между вторым и третьим Ип Маном был долгим — пять лет, но, тем не менее, последний оказался достойным участником серии. СВЯЗАННЫЕ С:Объяснение Джит Кун До Брюса Ли (И Почему Это Так Отличается)
СВЯЗАННЫЕ С:Объяснение Джит Кун До Брюса Ли (И Почему Это Так Отличается)
Вызов в школе Баак Мэй
Леун Сеун (Лян Сян 梁相), мастер школы Кунфу Баак Мэй («Белая Бровь») гордо демонстрировал очередную технику самообороны своей группе: удар ногой в сторону, захват, удар кулаком. Леун выполнял движения с большой скоростью и высокой точностью, что и следовало ожидать от человека, который уже двадцать лет занимался боевыми искусствами. Вся группа подражала совершенству его движений.
В дальнем углу комнаты какой-то старик быстро отвернул голову в сторону и прикусил язык, давясь от смеха. Удар ногой в сторону! Захват! Удар кулаком!
Для опоры, старик прислонился к стене. Когда он пытался скрыть свой смех, всё его тело тряслось, как в истерике. Внезапно его терпение иссякло, и его тихое хихиканье превратилось в громкий хохот. Леун остановил занятие, его лицо покраснело от гнева. «Эй, старик!»– спросил он резко,– «Над чем Вы смеётесь?»
«О, ничего, ничего»,– ответил тот. – «Пожалуйста, продолжайте. Я постараюсь не беспокоить Вас больше». Леун Шеун глубоко вздохнул и прошёлся по комнате вперёд и назад. Он всё ещё был рассержен. «Послушай, старик, несколько месяцев назад мы нашли тебя в Макао. Ты жил в контейнерах для мусора. Мы привели тебя сюда, в зал нашего Союза. Мы дали тебе место, чтобы спать, и еду, чтобы есть. Самое малое, что ты бы мог сделать – это проявить немного уважения, когда я преподаю».
Старик навострил уши. Он правильно услышал? Уважение? Уважение к чему? Уважение к тому, что он видит?
«Тогда наименьшее, что Вы могли бы сделать – это проявить немного уважения к тому искусству, которое Вы преподаёте»,– крикнул в ответ старик.– «Всё, чему Вы их учите – это бить по воздуху!» Он быстро выполнил технику Леуна: удар ногой в сторону, захват, удар кулаком.– «Но воздух не бьёт в ответ. А что случится, когда Вы встретите врага, который будет Вам отвечать?»
Старик покачал головой: «Если Вы действительно изучаете Кунфу, то должны, или делать это серьёзно или никак!»
«Послушай, старик»,– уже зарычал мастер Леун,– «если ты думаешь, что знаешь что-то особенное, то почему бы тебе не выйти сюда и не поучить меня?»
С момента того вызова Леун Шеуна, в тот далёкий день 1952 года начался официальный отсчёт двадцатилетней карьеры Ип Мана, как Учителя боевых искусств и патриарха стиля Вин Чунь.
Ип Ман имел рост чуть больше 150 см и вес около 120 фунтов (54,4 кг). Он казался «малышом» рядом со своим противником, у которого рост был около 180 см и вес около 200 фунтов (90,7 кг). Но во время этого легендарного поединка, который проходил на глазах многочисленных очевидцев, Ип Ман, казалось, без больших усилий бросал мастера Баак Мэй по всей комнате. Как ни пытался атаковать Леун Шеун, но всегда оказывался на полу. Когда «всё было сказано и сделано», Леун Шеун признал поражение и передал свою группу Кунфу Ип Ману, а сам стал его первым учеником.