Ту-134

Историческая плоскость…

После революции, в молодой советской стране табака не хватало, а курили практически всё. Правительство сразу стало налаживать табачное производство, но советские люди дымили в основном самокрутки, папиросы и махорку.

Только в годы Второй мировой войны советские граждане познакомились с международной табачной продукцией союзников, а также трофейными сигаретами. В мягкой пачке в СССР поставлялся Camel, а от немцев доставались UTA и другие. Наладить производство сигарет удалось после войны, и тогда в Советском Союзе появилось более 50 наименований табачных изделий. Цены были доступны, и купить сигареты можно было практически везде.

Всё изменилось с началом перестройки. В один миг с прилавков исчезли знакомые марки, и купить сигареты стало практически невозможно.

2

О разнообразии табачных изделий

В советской табачной отрасли продукция маркировалась по классам – от 1 до 7. Разделение проводилось в зависимости от табака, его качества и крепости

Но покупатели обращали внимание не на принадлежность сигаретного продукта к конкретному классу, а на завод – изготовитель и на саму пачку – твердая или мягкая упаковка

Виды табачных изделий были представлены такими категориями как папиросы, сигареты с фильтром и без него.

Наибольшую популярность в СССР завоевали такие марки папирос:

  • “Север”;
  • “Дымок”;
  • “Памир”;
  • “Казбек”;
  • “Наша марка”;
  • “Любительские” – считались дамскими из-за низковатой крепости;
  • “Беломорканал” – самые легендарные из перечисленных табачных изделий.

Почет заслужили овальные сигареты, выпускаемые без фильтра. Они фасовались в тонкие коробки. Спросом пользовалась сигаретная марка “Стрела”, которую производила ленинградская фабрика. Знаменитой на всю страну была и “Ватра”. Марка обладала интересным привкусом с кислинкой.

В Советском Союзе появился занимательный вид табачного изделия – сигареты без фильтра. Большим спросом пользовались такие марки – “Полет”, “Астра” и, “Прима”.

Они были “промежуточным звеном” между сигаретами и папиросами. Все они выпускаются и, в отличие от некогда возглавлявшей этот список знаменитой марки “Аврора”.

Наибольшее распространение получили советские сигаретные марки “Космос” и “Столичные”. Еще неизменным спросом пользовались “Золотое руно”, “Тройка”, “Ява”. Самыми популярными в больших городах были все же “Космос”.

Они считались традиционной и лучшей маркой. Дополнительной причиной этому служила их цена – в пределах 70 копеек. Курение достаточно дорогих сигаретных марок всегда придает солидность курящему.

У “Космоса” были не менее представительные “родственники”:

  1. “Шестой океан”. Облагороженная версия легендарных сигарет.
  2. “Союз-Аполлон”. Сигаретная марка увидела свет в 1975 году. К концу 80 она исчезла с прилавков магазинов.
  3. “Зодиак”. Подарочная продукция фешенебельного качества, которая упаковывалась в сувенирную упаковку по 12 пачек в соответствии с количеством знаков Зодиака.

Специалисты, работавшие в советской табачной промышленности, регулярно проводили эксперименты. Наиболее удачный экспериментальный продукт, особенно в коммерческом плане – сигаретная марка “Арктика”.

У них был не самый отличный вкус, но высокая цена – от 60 до 80 копеек. Коричневый фильтр создавал впечатление у окружающих будто человек курит импортный “Dunhill”.

Существовала отдельная категория сигаретных продуктов, вкусы которых отличались от традиционного:

  1. “Ароматные” – первые ароматизированные советские табачные изделия с “нормальной” длиной или половинной – для курения с мундштуком.
  2. “Ментоловые”.
  3. “Пчелка” – табачное изделие, созданное на меду.

Болгарские виды сигарет в СССР:

  1. Самая известная марка – это “Родопи”. Славилась лучшим соотношением цена – качество. Выпуск производился в мягких и жестких пачках.
  2. “Стюардесса”. Показатели крепости были на среднем уровне. Они обладали притягательным ароматом табака, послевкусие напоминало сладко – пряные сухофрукты.
  3. “Опал”. Эта сигаретная марка хоть относилась к среднему классу, но считалась одной из лучших. Причина – яркий насыщенный вкус и резкий притягательный аромат табака.
  4. “БТ”. Самые пафосные из всех болгарских табачных изделий. Их наполняли качественным, ароматным и крепким табаком.
  5. “Ту-134”. Крепость среднего уровня. При курении ощущались пикантные растительные ноты.

Болгарская табачная индустрия предлагала ароматизированные сигареты следующих сортов:

  1. “Вега” – с ароматом груши и чернослива.
  2. “Интер” – популярны среди женщин из-за легкости и сладковатого привкуса.
  3. “Феникс” – получить популярность помешал чересчур навязчивый приторный аромат.

Кроме болгарских, можно было приобрести табачные изделия, поставляемые дружественными странами – Куба, Югославия и даже Индия. Средне крепкими были кубинские “Ligeros”.

Куда большей крепостью обладали “Partagas”. Картинка на пачке напоминала дизайн “Lucky Strike”. Индийские сигареты “Madras” отличались различным тминным запахом. Курильщики покупали их с целью простого ознакомления.

Содержание смолы и никотина в сигаретах времен СССР было высоким 2,4-3,0 мг/сиг никотина и 35-40 мг/сиг смолы. До 1994 года ограничений по данным показателям не существовало. Впервые предельные нормы содержания смолы и никотина в дыме были введены в России в 1994 году: до 1,3 мг/сиг с фильтром и без фильтра, а по смоле – до 20 мг/сиг с фильтром и 24 мг/сиг без фильтра.

Пройди тест для курящих

https://myweak.ru/kurenie/katalog-sigaret/sssr-vidy.html

Что курили вожди

Начнём с интересной информации, чтобы узнать, что курили руководители Советского государства.

Владимир Ленин бросил курить ещё в юности, так как после казни брата и смерти отца, их семейный бюджет не вынес бы ещё и вредную привычку младшего брата. В юности курил папиросы, но бросив, так до конца жизни не закурил.

Иосиф Сталин курил трубку, а набивал он её табаком «Герцеговина Флор». Кроме трубки, вождь народов затягивался папиросками, а также растягивал сигары. Из сортов табака предпочитал американский Edgewood Sliced.

Последним из генеральных секретарей, кто курил, был Леонид Брежнев. Предпочитал он «Новость» и «Краснопресненские», а когда врачи запретили ему курить, стрелял сигареты у охранников. Его зять Юрий Чурбанов курил «Кент», а потому часто угощал ими Леонида Ильича.

Ходили слухи, что сигареты Новость выпускают специальными партиями только для поставок Леониду Брежневу.

3

Перекур длиною в жизнь

Самое грустное — болгарские женщины курят больше, чем болгарские мужчины. (О гендерных особенностях болгарского общества читайте в одной из следующих статей). Курево влияет на женский организм сильнее, чем на мужской. Это бросается в глаза при виде множества болгарских женщин с серовато-землистым цветом лица и с перекошенной на одну сторону артикуляцией (следствие привычки тянуться губами вбок, в сторону сигареты). Их голоса насквозь прокурены и сипаты. Между пальчиков один за другим сменяются тлеющие окурки. А уж смесь ароматов парфюма и пепельницы…

Нередко можно наблюдать, как папа и мама, сидя на передних сиденьях автомобиля, курят при закрытых окнах, а сквозь задние стекла видно сидящих в дыму малых детей. Хочется распахнуть двери и вытащить малышей из этого ужаса.

Зубной техник лезет в рот пациенту руками, воняющими пепельницей и искренне обижается в ответ на вполне справедливое замечание, всем своим видом изображая возмущение, оскорбленную добродетель и пропавшее желание работать. Бывает бесполезно просить сидящих рядом на лавочке в парке болгарских женщин не дымить на ребенка. В ответ: «Ищи другую скамейку, парк большой!»

Бывали случаи, когда курящие таксисты в ответ на просьбу не курить, высаживали «обнаглевших» пассажиров. Для большинства болгар курение — вполне естественный процесс, приносящий наслаждение. А думать о некурящих, в большинстве своем, они не удосуживаются.

Нет, конечно, есть среди местных и некурящие, или воспитанные и тактичные курильщики, ни в коем случае нельзя обобщать! Но обилие бескультурных курильщиков и курильщиц удручает, ибо так не должно быть вовсе!

Увы, Болгария утопает в сигаретном дыму. Но хочется верить, что болгарское общество, вслед за другими, постепенно придет к осознанию бесценности здоровья и экологии, прилюдное курение перестанет считаться модным и крутым, будет признано дурным тоном и признаком неблагополучия…

Болгарские сигареты без фильтра «Солнце» и «Шипка»

Принято считать, что среди курильщиков СССР наименьшей популярностью пользовались сигареты без фильтра и в мягкой упаковке. Однако не всё так просто. В зависимости от стажа курения и возраста существенно менялись вкусы. Молодёжь курила в основном новомодные сигареты с фильтром. Они были легче, наносили меньше вреда здоровью, выглядели эстетично, да и табак из них не попадал в рот. А заядлые курильщики с удовольствием покупали сигареты без фильтра, такие как «Солнце» или «Шипка». Они высоко ценили немного кисловатый вкус настоящего табака. «Солнце» и «Шипка» были короче обыкновенных сигарет и стоили недорого. Многие покупали их из экономии. Позволить себе эти болгарские сигареты в СССР могли практически все: интеллигенция, бедные студенты, рабочие. Может быть, поэтому «Шипку» и назвали в народе «братской могилой».

Обе марки сигарет люди вспоминают с разными эмоциями. Одни отзываются о них пренебрежительно, другие говорят о «Шипке» и «Солнце» с уважением и тоскуют по тем временам, когда их можно было купить в любом магазине.

Сервис с дымком

Сказать, что болгары курят — ничего не сказать! Они смалят! На сегодня это самая курящая нация в Европе. Сигареты стоят в среднем 5-6 лева. Даже те кто вечно жалуется на бедность и отсутствие денег, упоенно выкуривают пару пачек в день.

Курят много, часто, всюду. При том, что законом запрещено курение в общественных местах, на закон плюют, как плюют на здоровье и права некурящих. Смалят на пляже, швыряя или заталкивая окурки в песок. Смалят за рулем, бросая окурки и пустые пачки из окна.

Нещадно дымят в ресторанах и кафе. Курение в заведениях общественного питания строго запрещено и предусмотрены большие штрафы. Но и тут предприимчивые болгарские рестораторы, чтобы не потерять курящее большинство, прибегают к ухищрениям и обходят закон: каждое утро на текущую дату заключается договор с неким частным лицом на полную аренду заведения. И, в случае возникновения претензий, все они переадресовываются к некоему Петко Петкову, которого ищи-свищи.

При этом — двойные стандарты — официанты могут настоятельно потребовать погасить трубку или сигару: видите ли, их запах может не нравиться другим посетителям (по факту, в большинстве — курильщикам обычных сигарет). Некоторые заведения имеют зону для некурящих и зону для курения, но и тут анекдот — чтобы попасть в зону чистого воздуха, надо прорваться сквозь клубы дыма зоны курения. Чтобы выйти — обратно. Дыхание, конечно, можно задержать, но одежда и волосы, в любом случае, долго воняют куревом.

Зачастую, смрад стоит даже в некоторых магазинчиках. И ведь, вроде, заинтересованы в продажах, но теряют некурящих покупателей, коих пулей выносит из прокуренного невентилируемого помещения (очередная особенность болгарского менталитета — пусть я потеряю прибыль, но не подниму мягкое место со стула и не сделаю два шага, чтобы курить на улице).

6.1.2. УПРАВЛЕНИЕ СРЕДСТВАМИ МЕХАНИЗАЦИИ КРЫЛА

(1) Закрылки.

а) Закрылки состоят из четырех секций (по две на каждом полукрыле) и делятся на внутренние, расположенные между гондолами шасси и фюзеляжем, и внешние, расположенные за гондолами шасси. Отклонение закрылков осуществляется посредством винтовых подъемников — по два на каждую секцию закрылков.

Винт каждого подъемника приводится во вращение от трансмиссии, соединяющей все подъемники. Трансмиссия приводится в действие реверсивным электромеханизмом МПЗ-18А-5, имеющим два электродвигателя, которые связаны между собой через суммирующий дифференциал. Электродвигатели питаются от разных шин, и в случае выхода из строя одного электродвигателя или линии его питания другой электродвигатель обеспечивает отклонение закрылков, но с меньшей скоростью.

б) Выпуск и уборка закрылков, а также синхронизация их положения осуществляются системой управления закрылками (СЭУЗ-1м) с четырьмя независимыми каналами слежения и электроприводом смешанного возбуждения. По двум каналам обеспечивается управление выпуском и уборкой закрылков, а по другим двум — синхронизация их положения.

Управление закрылками осуществляется рукояткой управления и переключателем рода работ, которые размещены на верхнем приборном щитке пилотов. Для контроля положения закрылков на верхнем приборном щитке пилотов установлен двухстрелочный указатель. Красный светосигнализатор на верхнем приборном щитке загорается при нарушении механической связи между закрылками или при неисправности каналов синхронизации.

в) На самолете имеется звуковая сигнализация. Она срабатывает в том случае, если перед взлетом угол выпуска закрылков менее 6° при РУД на взлетном режиме.

(2) Интерцепторы (гасители подъемной силы).

Интерцепторы (левый и правый) расположены перед внешними закрылками. Отклонение интерцепторов осуществляется двумя гидравлическими приводами с их гидравлической синхронизацией. Угол отклонения интерцепторов равен 52° ± 1°. Управление отклонением и уборкой интерцепторов осуществляется переключателем, расположенным на электрощитке КВС, и кнопкой, расположенной под гашеткой на правом роге левого штурвала. Переключатель служит для подготовки электроцепи к отклонению интерцепторов и к их принудительной уборке.

В электрической цепи отклонения интерцепторов предусмотрена блокировка, позволяющая отклонять их только на земле, когда обжата одна из основных опор самолета.

Для контроля положения интерцепторов на средней приборной доске пилотов установлены два красных светосигнализатора, которые горят при отклоненных интерцепторах, а также при неплотном прилегании интерцепторов в убранном положении к элементам конструкции крыла.

ВНИМАНИЕ. ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ РЕЗЕРВНОМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕ ПО-4500 ОБОГРЕВ СТЕКОЛ ВТОРОГО ПИЛОТА И ШТУРМАНА НЕ РАБОТАЕТ.

нального табло “ОБОГРЕВ Обогрев стабилизатора выключить.

СТАВИЛ” и отсутствие на штатных амперметрах нагрузки, потребляемой секциями обогрева стабилизатора (4) Светосигнальное табло Принять меры к скорейшему выходу из зоны обледенения.

“ОБОГРЕВ СТАВИЛ” горит Обогрев стабилизатора выключить.

постоянно (5) Незагорание светосиг- При визуальном обнаружении обледенения (лед на остеклении фонаря и нального табло “ОБЛЕДЕНЕ- на стеклоочистителях) убедиться, что ПОС стабилизатора включен в ВИЛ” периодически загорается, а штатные амперметры показывают увеличение токов, потребляемых ПОС стабилизатора._ (6) Отказ ПОС двигателей Принять меры к скорейшему выходу из зоны обледенения.

Отказ ПОС двигателей и их воздухозаборников Незагорание светосигнального табло “П/О ДВИГ. И В/ЗАБОРН. ВКЛЮЧЕН” и отсутствие показаний температуры воздуха на входе в носки воздухозаборников по указателям ТЦТ- (7) Отказ ПОС крыла и киля Выйти из зоны обледенения и продолжать полет.

а) Незагорание светосигнальных табло “П/О КРЫЛА и КИЛЯ ВКЛЮЧЕН” и отсутствие показаний температуры воздуха на входе ПОС крыла по указателю ТЦТ-1.

б) Незагорание одного свето- По указателю температуры воздуха на входе в ПОС крыла убедиться, что сигнального табло “П/О воздух подается, и продолжать полет, повысив контроль за состоянием КРЫЛА и КИЛЯ ВКЛЮЧЕН” защищаемых поверхностей. 6.6.3. Стр.

Почему болгарские сигареты пользовались спросом?

Во-первых, это были действительно качественные и приемлемые по Болгарские марки выигрывали в этом отношении у отечественных. Недорогие советские сигареты часто затухали из-за того, что табак в них был отсыревшим и не содержал компонентов, обеспечивающих свободное тление. Они были плотно набиты, и их приходилось разминать руками перед тем, как закурить. Не всем они нравились на вкус. А солидные отечественные марки стоили дорого. Вторым преимуществом болгарских сигарет стал их необычный заморский вкус, который был в новинку для советских граждан.

Предпочитали их и экзотическим зарубежным маркам. Наряду с болгарскими сигаретами, в СССР завозили кубинские, которые производили из отходов от производства сигар. Они были настолько крепкие, что не у каждого человека хватало смелости их курить. Поставляли в СССР также табачную продукцию страны Азии, в частности Вьетнам. На вкус она была отвратительна.

Болгарские сигареты советского периода ярко выделялись на фоне своих многочисленных конкурентов, поэтому сейчас о них вспоминают с ностальгией и неподдельным уважением.

Поколение, рожденное и проживающее в СССР, отлично помнят знаменитые болгарские сигареты. Табачные изделия братской страны, хоть и привозились из-за рубежа, но стоили достаточно дешево. До 80-х годов болгарские сигареты в СССР продавались по 30 копеек, некоторые марки шли по 50 и 80.

Болгарский табак, так любимый гражданами ностальгического советского времени, производился фабрикой Булгартабак – крупнейшим в Болгарии монополистом табачной индустрии. Сигареты из солнечного края поставлялись во все страны, входящие в Варшавский договор, куда входила и Страна Советов. Давайте, совершим экскурс в историю.

Болгарские сигареты бывшие советские граждане до сих пор вспоминают с удовольствием

В Советском Союзе табачная промышленность была достаточно хорошо развита. Сигарет производилось много, разных сортов. Но большинство граждан были недовольны невысоким качеством советского табака и его тяжелым, отталкивающим привкусом. Хотя в то время СССР входило в тройку фаворитов среди изготовителей табачной продукции, уступая лишь Китаю и США
.

Но, попробовав сейчас старые сигареты, редко кто смог бы восхититься их вкусом. Табачная продукция, сделанная в СССР, действительно, качеством не отличалась. Отсыревшие, слишком плотно набитые табаком сигареты, моментально гасли и очень плохо тянулись. Такой недостаток объяснялся отсутствием в составе табачной смеси специальных добавок, которые поддерживали хорошее тление.

Сигареты Космос считались лучшими среди всех видов сигарет, выпускаемых в СССР

Из более-менее традиционных и лучших сортов считались сигареты «Космос» СССР. Стоимость этого вида отечественной табачной промышленности варьировалась в пределах 70 копеек. Курить их было достаточно солидно из-за высокой цены. «Космос» обладал не менее презентабельными «родственниками»:

  1. «Шестой океан», облагороженная версия знаменитого «Космоса».
  2. «Союз-Аполлон», увидевшие свет в 1975, правда, к концу 80-х они исчезли из продажи.
  3. «Зодиак», фешенебельная подарочная продукция, которая издавалась в специальной сувенирной упаковке по 12 пачек (в соответствии со знаками Зодиака).

Данные сорта советской табакоиндустрии относились к классу дорогой продукции. Их стоимость варьировалась в пределах 90 копеек и по карману они были доступны далеко не каждому. А вот сорокакопеечные сигареты Пегас могли радовать любого страждущего подымить в советские времена.

Болгарские сигареты в Советском Союзе

И это ещё не полный список марок болгарских сигарет. В магазинах можно было увидеть красно-белую пачку «КОМ», оригинальную квадратную упаковку «Томасян», сигареты с бумажным фильтром «Плиска». Эти марки менее известны, однако в памяти людей, родившихся в Советском Союзе, они бережно хранятся до сих пор.

Вот мы и вспомнили, как назывались болгарские сигареты, продававшиеся в СССР. Все они прочно вошли в повседневную жизнь курильщиков 70-х и 80-х годов, пользовались большим спросом и довольно успешно конкурировали с отечественными, а также иными иностранными марками сигарет. Интересен вопрос о том, чем именно они покорили советского человека. 

История сигарет

Но до 80х годов папиросы в самой Болгарии также производились, и достаточно давно. Фильтр в то время еще не был придуман, а надписей типа “Курение вредит вашему здоровью” еще не клеили на пачки.
Одна частная компания производила папиросы “Картел”. Во время второй мировой войны Болгария, как союзник поставляла папиросы Германии.
Папиросы и сигареты курили и солдаты и офицеры. Упаковки папирос были простыми и в основном квадратного форм фактора. После 1947 года папиросная промышленность была национализирована (Болгария как союзник Германии попала под репарацию).
В те дни как раз появляется БулгарТабак. И в начале 50-х появились новые социалистические бренды. Папиросы были достаточно дешевы, расчитанными на массовое потребление.
Самые дешевые папиросы были “Тютюнопроизводитель”, распространялись в основном на рынках. Более бедные слои населения дымили „Ударник” и „Бузлуджа” которые стоили по 20 стотинков.
Постепенно интерес к ним снизился, но „Арда” так и осталась классической народной папиросой. 60-е годы БулгарТабак нарастил производство и стал поставлять папиросы в хороших объемах в Советский Союз.
Появились рабочие места для сотен тысяч человек. Сигареты были как бы импортные, и по соотношению цена/качество были конкурентноспособны.
В начале 70-х годов пачка в Болгарии стоила 25 стотинок. Причем на рынке можно было купить как в пачках папиросы так и без, в пачках продавались официально, а без – в основном краденные.
Студенты дымили „Маленькой Арда” – пачка стоила 12 стотинок. Что студенту было легче платить. Временами производители выпускали пачки малыми сериями, с пачкой в 4 или чуть больше сигарет посвященных какому либо официальному мероприятию, например Международной выставке.
Продавали их только в розничных магазинах „Булгартабак”. Выпускали папиросы для любого кошелька. Были папиросы люкс „Дипломат”, „Спорт” – более длинные, чем обычные, „Рила”, „Люкс” и даже „Девятого сентября”, а для любителей “Арды” выпускали “Золотую арду”.
Папиросы „Femina” выпускались в золотой фольге. В Пловдиве самым массовым производством были папиросы „Родопи”. Позже „Солнце”. „Сълнце” стоило 32 стотинки.

Сигареты с фильтром

Ассортимент сигарет с фильтром в СССР был чрезвычайно широк. Новые марки, как правило, выпускались в честь какого-либо знаменательного для страны события или к годовщине определенной исторической даты.

В пример можно привести «Лайку», «Союз-Аполлон», «Бородино», «БАМ».

Были и бренды, знакомые не одному поколению советских курильщиков. Причем чаще всего одна и та же марка выпускалась на разных заводах.

И качество сигарет в абсолютно одинаковых пачках сильно варьировалось в зависимости от производителя.

Еще они различались по классам (с первого по седьмой), но курильщики со стажем ориентировались именно на завод и упаковку (считалось, что табак в твердых пачках качественнее).

Среди наиболее популярных марок называют:

  • «Яву». Первые советские сигареты с фильтром. Помимо ставшей классикой, собственно, «Явы», фабрика с тем же названием выпускала «женские» сигареты «Ява-100», ароматизированные «Золотое руно», а также «Герцеговину Флор» для эстетов. Их качество соответствовало даже международным стандартам.
  • «Космос». Лучшим вариантом считались киевские сигареты. «Космос» покупали еще и из-за того, что существовала «городская легенда», согласно которой, цифры на упаковке – это особый код, позволяющий выиграть большую сумму денег.
  • «Столичные». За высокое качество ценились львовские, киевские и ленинградские сигареты.

Также в СССР можно было приобрести сигареты, выпущенные в других социалистических странах:

  • Болгария. Болгарские сигареты стоили немного дороже, но по качеству были лучше советских, поэтому их охотно покупали. Самые распространенные марки – «БТ», «Опал», «Стюардесса», «Родопи».
  • Югославия. В СССР поставлялось только две марки YU и просто «Югославия». Качество было на уровне международных стандартов.
  • Куба. Очень крепкие и ароматные сигареты с настоящим сигарным табаком чрезвычайно ценились немногочисленными эстетами. В СССР поставлялись Partagas, Ligeros и Monte-Cristo.
  • Индия, Вьетнам. Очень странные сигареты, курили которые исключительно «на слабо». Вкус и запах был чрезвычайно специфическим, что было внутри, выяснить так и не удалось.

История создания

Согласно распространенной точке зрения, инициатор создания Ту-134 — Никита Сергеевич Хрущев. Генеральный секретарь Советского Союза во время своего визита во Францию был настолько впечатлен демонстрационным полетом «Каравеллы», что вернувшись на родину поставил перед Советом министров задачу создать пассажирский лайнер для потребностей гражданской авиации. В 60-х годах поршневые самолеты стали постепенно сменяться реактивными, которые были способны развивать высокую скорость и брать на борт большее количество пассажиров.

Первым реактивным самолетом Советского Союза стал Ту-104, разработанный в конструкторском бюро Туполева. Для его создания использовались чертежи и схемы советского тяжелого двухмоторного многоцелевого реактивного самолета Ту-16. При разработке первого советского ближнемагистрального реактивного пассажирского лайнера были использованы узлы предыдущей разработки Ту-104, которые уменьшились в размерах на 15 от габаритов оригинальной конструкции. Ту-104 отличается увеличенным диаметром фюзеляжа и измененной конструкцией крыла.

Ту-104

Ту-124 представляет собой уменьшенную копию Ту-104, на которой впервые были задействованы двухконтурные турбореактивные силовые агрегаты. После пробного запуска Ту-124, закончившегося неудачей, перед советскими конструкторами была поставлена задача создать достойную замену пассажирскому самолету, рассчитанному на короткие перелеты. Ту-134УБЛ выпускался Харьковским авиационным заводом до 1984 года. За этот период было выпущено 9 десятков самолетов данной модификации.

Ту-124

Основным предназначением Ту-134УБЛ является подготовка пилотов бомбардировщиков в различных метеорологических условиях. Курсанты обучаются управлению тяжелым самолетом, а также особенностям взлета и захода на посадочную полосу в автоматическом и директорном режимах. УБЛ предназначен для одновременного обучения дюжины курсантов, размещающихся в трех рядах салона и поочередно проходящих подготовку на кресле второго пилота. Согласно кодификации NATO, самолету УБЛ был присвоен индекс «Crusty-B».

Вам доводилось летать на Ту-134УБЛ

ДаНет

Сигареты в СССР в 80 годах стоили от 12 коп.

Ксения Коновалова

Цена пачки курева в Союзе начиналась от 12 копеек и зависела от того, какого она типа, имелся ли фильтр и кто производитель. Продавались, кроме российских, болгарские и кипрские марки. Купить сигареты могли все, вопрос стоял в качестве продукции. В пересчете на современные цены с учетом инфляции, сигареты в советской стране стоили меньше, однако, при сравнении со средними доходами граждан, доступность для населения практически одинакова.

Табачных изделий в стране советов выпускаЛи много. Количество марок превышало число видов колбасы и водки: Ява, Космос, Прима, Столичные, Казбек. Цена сигарет в СССР была такой низкой, что курили все слои населения.

Lucky Strike – 6 500 000 руб.

Лидером нашего рейтинга, как ни странно, становятся одни из самых «бюджетных» сигарет в мире. В чем подвох, спросите вы? В их упаковке. Самые дорогие сигареты в мире принадлежат бренду Lucky Strike – портсигар из настоящего белого золота инкрустирован рубинами и бриллиантами.

Несмотря на то, что внутри этой роскошной пачки обычные сигареты, которые можно купить в любом магазине рядом с домом – она по сей день ищет своего владельца среди богатых аукционеров. На сегодняшний день единичный экземпляр выставляется лишь на обозрение.

Помните, курение вредит вашему здоровью!

Вначале скажу несколько общих фраз и начну с того, что эпоха хороших и качественных сигарет закончилась примерно где-то в начале нулевых… Я тогда учился на последних курсах университета и в то время я, как и многие другие в то время, впервые столкнулся с падением качества сигарет. Я тогда курил лёгкую Золотую Яву, так вот, после того, как случилось первое их обновление многие потом бегали по рынкам и искали у бабок Золотую Яву в старом исполнении… После этого все остальные производители сигарет, словно сговорившись (а еще говорят, что у нас нет сговора), произвели аналогичное «обновление». С тех пор после каждого такого обновления, качество сигарет ухудшалось по сей день. В итоге сегодня многие сигареты уже просто курить стало невозможно.

К примеру, кто помнит сигареты Ротманс, когда они были еще вот в такой пачке:

Сигареты Rothmans International

Это же были элитные сигареты из самого дорогого сегмента и стоили дороже, чем Marlboro! А во что сегодня превратился Ротманс? Да это уже не Ротманс — это Вротманс!

Ну ладно, давайте перейдем нашей сегодняшней к теме и к вопросу того, какие же сигареты сегодня еще пока можно купить у нас в России в качественном исполнении. Я единственное оговорюсь о моменте, что если раньше я долгое время курил сигареты обычного формата King Size, то примерно год назад я перешел на компакты, а последние месяца 2 я курю тонкие, в формате super slims, поскольку вообще решил бросить. В основном курю обычные, не ароматизированные сигареты, но в последнее время решил попробовать и их, поэтому их я тоже рассмотрю, но не те, которые с кнопкой, про эту «солому» я уже недавно свое мнение сказал здесь.

Болгарские сигареты с фильтром «Стюардесса» и «Ту-134»

Болгарские сигареты с фильтром пользовались большим спросом. Люди до сих пор помнят марку «Стюардесса». Они были не особенно крепкими и издавали приятный аромат настоящего табака с нотками сухофруктов. «Стюардессу» все называли «стервой», но курили с удовольствием.

Ещё одно название болгарских сигарет будет знакомо каждому человеку, рождённому в СССР. «Ту-134» в бело-голубой упаковке с изображением одноимённого советского самолёта пробовали практически все. Они немного отдавали горечью, но считались довольно качественными, а благодаря своему названию и оформлению получили в народе прозвище «смерть на взлёте». «Стюардесса» и «Ту-134» находились в средней ценовой категории и стоили 50 копеек.

Болгарские ароматизированные сигареты «Вега», «Интер» и «Феникс»

Любители экзотических вкусов могли приобрести в киосках ароматизированные сигареты. Болгарские марки «Вега», «Интер» и «Феникс» со сладкими и фруктовыми запахами знал весь Советский Союз. Они отличались друг от друга, как небо и земля, и вызывали у курильщиков бурю эмоций, причём не всегда позитивных. Сигареты «Вега» имели запах, напоминающий одновременно чернослив и грушу. Они были не очень крепкие и обладали приятным ненавязчивым вкусом.

А вот «Интер» слыли чрезмерно сладкими и непростительно лёгкими. Но хуже всего жители СССР относились к «Фениксу» из-за очень приторного запаха. Поговаривали, что при их изготовлении использовался трубочный табак. Однако этот факт никак не повлиял на репутацию «Феникса», безвозвратно испорченную ароматизаторами. 

Потребители сигарет

По подсчётам Всемирной организации здравоохранения среди людей старше 15 лет 1 из 3 человек имеет никотиновую зависимость. В мире количество курильщиков составляет примерно 1,1 млрд. человек. В среднем потребляется 5,5 трлн. сигарет в год.

В Российской Федерации и Украине, выбор табака среднего класса значительно ниже, чем в Соединенных Штатах Америки, ОАЭ и Европе.

В их состав входит не только табак и папиросная бумага, но еще почти 600 различных химических веществ. О том, что добавляют табачные компании, курильщики вряд ли узнают. Маркировать на товаре название токсинов и канцерогенов по понятным причинам производитель не будет.

Все добавочные компоненты необходимы по многим причинам, ведь они выполняют определенные функции:

  • ускоряют всасывание ;
  • помогают табаку долго гореть;
  • придают табачному дыму приятный аромат;
  • улучшают вкус табака;
  • создают ощущение легкости;
  • помогают удешевить производство.

каждый – от подростков до людей высокого социального положения когда-то пробовал сигареты с добавками, но на регулярной основе покупают их не все.

Выбор подходящей марки и вида – вопрос строго индивидуальный.

Основное влияние оказывает ряд личностных и внешних факторов:

  1. Стаж курильщика. В таком случае, чаще всего, действует одно правило. Чем дольше человек курит, тем крепче он предпочитает сигареты.
  2. Половая принадлежность. Женщины, в большинстве своем, предпочитают легкие тонкие образцы. Как бонус, они изящно смотрятся в руке.
  3. Возраст. Молодежь очень ветреная в предпочтениях и более склонна к экспериментам. Представители этого возрастного сегмента часто меняют марки и пробуют новые вкусы. Старшее поколение, напротив, предпочитает классику.
  4. Финансовая состоятельность. Практически невозможно встретить богатого бизнесмена, курящего «Приму», или грузчика с дорогой импортной пачкой.

Безусловно, есть исключения из правил, а также множество мелких деталей, которыми руководствуется покупатель при подборе подходящей марки. Например, если человек планирует бросить курить, то он, скорее, предпочтет суперлегкие табачные продукты, вопреки своему стажу курильщика.

Потребители руководствуются собственным вкусом при выборе марки

Однако, если обратить внимание на качественные характеристики различных брендов, то становится ясно, что импортные табачные изделия гораздо качественнее, чем российские аналоги

Если вы курите, необходимо осознавать вред и возможные последствия употребления табачного дыма для здоровья. Стоит ориентироваться на проверенные временем марки, производящие сигареты с соблюдением технологии и технических условий.

Рынок табака

Основные рынки сбыта болгарского табака в наши дни: Турция, Бельгия, Греция, США и Молдова. Сырье и необработанный табак Болгария экспортирует в 36 стран: основные Греция (37,97%), Бельгия (21,54%), США (8,07%), Молдова (4,30%), Мексика (3,85%).
Экспорт папирос сигарет и сигар осуществляется в 61 страну: в основном в Турцию (52,05%), Ирак (29,74%), Иран (3,19%), Черногорию (2,38%), Грузию (2,14%).
Ввоз табака сортов Виржиния и Бърлей осуществляется из традиционных стран его производителей — Бразилия, Аргентина, США, Индии, Зимбабве, Замбии и Малави.
Необработанный табак многие века импортируется из Китая и Аргентины, а папиросная бумага — из Франции. Отрасль табака вместе с сегментами производства, торговли, переработки и реализации табачных изделий приносит в казну Болгарии около 1,7 млрд. евро годового дохода.

Болгарские сигареты в Советском Союзе

И это ещё не полный список марок болгарских сигарет. В магазинах можно было увидеть красно-белую пачку «КОМ», оригинальную квадратную упаковку «Томасян», сигареты с бумажным фильтром «Плиска». Эти марки менее известны, однако в памяти людей, родившихся в Советском Союзе, они бережно хранятся до сих пор.

Вот мы и вспомнили, как назывались болгарские сигареты, продававшиеся в СССР. Все они прочно вошли в повседневную жизнь курильщиков 70-х и 80-х годов, пользовались большим спросом и довольно успешно конкурировали с отечественными, а также иными иностранными марками сигарет. Интересен вопрос о том, чем именно они покорили советского человека.