B-52h stratofortress

Содержание

Эксплуатанты на 2015 год.

Всего на вооружении в ВВС России насчитывается 72 экземпляра Ка-52 «Аллигатор». Среди них:

  • •          8 шт. – г. Торжок (используются для летных испытаний и тренировок пилотов);

  • •          20 шт. – г. Черниговка (575-я авиабаза);

  • •          16 шт. – г. Кореновск (393-я авиабаза);

  • •          16 шт. – г. Остров (15-я авиабаза);

  • •          12 шт. – г. Хабаровск (573-я авиабаза).

В 80-х годах ОКБ им. Камова Н.И. выдвинуло идею создания вертолета, оснащенного новейшими радиолокационными устройствами, которые позволяли бы ему вести эффективную разведку и управлять действиями вертолетных групп на поле боя. Такую машину планировали создать на базе вертолета В-60 (впоследствии Ка-60). После развала СССР работа над проектом была приостановлена. В середине 90-х было принято решение возобновить разработку данного комплекса на базе Ка-50. Новый вертолет получил обозначение Ка-52.

В 1996 г. появился первый опытный образец Ка-52 «Аллигатор». В июне 1997 г. начались летные испытания. От Ка-50 он отличался строением передней части фюзеляжа (фонарь новой двухместной кабины получил более обтекаемые очертания). В качестве обзорно-прицельных систем были использованы сразу несколько комплексов. В верхней части фюзеляжа разместили ГОЭС «Самшит-Э» в сферическом корпусе. Этот комплекс состоит из тепловизора, дневной телевизионной системы, лазерного дальномера-целеуказателя и пеленгатора лазерного пятна. В носовой обтекатель первоначально была вмонтирована ОПС «Ротор». Впоследствии ее решили заменить радиолокационным комплексом «Арбалет», который включает системы обнаружения наземных и воздушных целей. Вооружение вертолета аналогично Ка-50.

Новое оборудование и двухместная кабина привели к увеличению массы машины, что негативно сказалось на летных характеристиках. Решить эту проблему разработчики планируют за счет установки нового двигателя ВК-2500 (2500 л.с.).

В современных вооруженных конфликтах требуется вертолет, который мог бы быстро обнаружить и атаковать цель не рискуя попасть в зону действия вражеских средств ПВО. В наши дни военное дело неразрывно связано с разработкой и внедрением высоких технологий. Проект Ка-52 является попыткой по созданию современного вооружения, которое могло бы составить достойную конкуренцию зарубежным аналогам.

В 2011 г. Министерство обороны России подписало долгосрочный контракт по поставке 140 вертолетов. Также планируется разместить их на вертолетоносцах типа «Мистраль». В связи с этим в августе 2012 г. началась разработка морской модификации Ка-52К.

Вертолетоносец типа «Мистраль»

Вертолет Ка-52. Галерея.

Холодная война

В 1957-м тройка самолётов «Боинг» B-52 «Стратофортресс» беспосадочно облетели Землю. Это не было пределом возможностей. Американский бомбардировщик Б-52 установил рекорд в 1962 году. Полёт длился двадцать два часа и девять минут, что позволило преодолеть расстояние, неподвластное никакому другому самолёту. Перелёт, который совершил бомбардировщик Б-52, дальность полета показал на тот момент просто небывалую: расстояние составило двадцать тысяч сто шестьдесят восемь километров. После этого поистине великого свершения США почувствовали себя значительно увереннее среди остального мира. Все годы Холодной войны каждая её минута могла принести смерть и разрушения в любой точке планеты. Во многих местах и приносила.

Бомбардировщики в полном снаряжении ядерным оружием круглосуточно дежурили на аэродромах. Чтобы уменьшить вероятность поражения всех и сразу, аэродромов с дежурными Б-52 было тридцать шесть, то есть самолёты рассредоточили. Пока часть их ожидала приказа на лётном поле, десять таких монстров, как бомбардировщик Б-52, США держали в воздухе, на боевом дежурстве, и это началось уже с шестидесятых. Они были готовы нанести удар в любой момент. А в конце восьмидесятых боевое дежурство несли уже сорок таких машин. Лишь в 1991-м в воздухе держать самолёты перестали — США выиграли у СССР Холодную войну. За все эти годы по разным причинам семьдесят один такой сверхдальний стратегический бомбардировщик был утерян, по большей части они были сбиты или потеряны из-за неполадок и ошибок пилотов в военных действиях, несмотря все прекрасные показатели данного самолёта.

Лучшие качества Самсунг А71 и А52

Определиться с выводами, какой смартфон лучше поможет сравнение достоинств Самсунг А52 и А71. Плюсы нового гаджета:

  • больше вариантов объема накопителя и оперативной памяти;
  • матовый пластиковый корпус;
  • блок камер не выделяется по цвету на задней панели;
  • быстрее срабатывает датчик отпечатка пальца;
  • влагозащита IP67;
  • частота обновления 90Гц;
  • более крепкое стекло;
  • больший цветовой охват и максимальная яркость;
  • выше плотность пикселей;
  • быстрее работает процессор;
  • может записывать видео при 60 fps;
  • система оптической стабилизации;
  • дольше серфинг в интернете и время разговора на одном заряде;
  • стереодинамики;
  • выше громкость.

Достоинства старшей модели:

  • ниже цена при равном объеме памяти;
  • большее соотношение экрана относительно корпуса;
  • меньший вес;
  • больше диагональ;
  • лучше качество видео при замедленной съемке;
  • глянцевая задняя панель из углепластика;
  • можно дольше смотреть видео без подзарядки.

Статья понравилась2Не понравилась

Дизайн

Начнем с дизайна и скажем прямо: нравится и та, и та модель. Да потому, что с лицевой стороны и вовсе не заметны какие-либо различия! Фронталки в круглых вырезах по центру, рамки и дисплеи – все кажется идентичным. Поэтому давайте вдаваться в детали, чтоб им неладно…

А52 матовый, сзади корпус пластиковый. S20 FE позаимствовал дизайн «тыльника» у предыдущего поколения линейки S, но стоит отметить, что он также сделан из пластика. Также у него выступ задней камеры имеет более острые края, ввиду чего больше похож на отдельный элемент спины. Небольшое уточнение насчет пластика, чтобы камни в огород не летели (не так премиально и бла-бла): преимущество пластиковой конструкции для этих двух устройств заключается в том, что она более устойчива к падению и дешевле в замене.

S20 FE более приятен тактильно, а его металлические бока придают эффект премиальности. С этой стороны – да, есть небольшое превосходство. А вот визуально – модели кажутся одинаковыми.

Такие новости мы постоянно публикуем в Telegram. Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить 😉

ТТХ вертолета

Ударный вертолет Ка-52 создан по соосной схеме, он имеет два несущих винта и не имеет рулевого. Наиболее важные узлы самолета надежно бронированы, защищена броней и кабина пилотов. Шасси могут убираться, что существенно улучшает аэродинамические характеристики машины. На вертолете стоят модернизированные двигатели ВК-2500 мощностью по 2400 л.с. Большой потолок машины позволяет ей эффективно выполнять боевые задачи в условиях высокогорья. Двигатели машины снабжены специальными приспособлениями, рассеивающими выхлоп машины и снижающими ее заметность в инфракрасном диапазоне. В кабине расположены два специальных кресла, К-37-800, которые в случае необходимости могут катапультироваться. Перед катапультированием происходит отстрел несущих лопастей вертолета.

Ударный вертолет Ка-52 создан для борьбы с бронетехникой и живой силой противника, он может бороться и против вражеских вертолетов. Этим целям отлично соответствуют системы вооружения машины и комплекс ее радиоэлектронного оборудования. При этом использовать вертолет можно в любых погодных условиях и в любое время суток.

На Ка-52 установлена гидростабилизированная оптико-электронная система (ГОЭС) “Самшит-Э”, с помощью которой происходит прицеливание и выбор цели, она состоит из тепловизора, лазерного целеуказателя и пеленгатора лазерного луча. Машина также оборудована РЛС «Арбалет-52», один из каналов которой служит для поиска наземных целей, и позволяет вертолету маневрировать на малых высотах с большой скоростью. Второй канал обеспечивает противоракетную оборону. На вертолете установлена система радиоэлектронной защиты и средства активного противодействия.

На вооружении вертолета стоит 30 мм подвижная пушка и целый набор управляемых и неуправляемых ракет, основными из которых являются ПТУРы «Вихрь». Всего вертолет может принимать на борт 2000 килограмм различных ракет и бомб.
Благодаря модернизированным двигателям с улучшенными техническими характеристиками, его скорость не уменьшилась, несмотря на возросший вес машины. Ниже в таблице приведены ТТХ вертолета Ка-52.

Общие данные
Экипаж, чел 2
Масса, кг:
максимальная взлётная 10800
нормальная взлётная 10400
Скорость, км/ч:
Максимальная 310
Крейсерская 250
максимальная на пикировании 350
Максимальная вертикальная перегрузка 3
Потолок, м 3600
Дальность действия, км 520
Диаметр несущих винтов, м 14,5
База шасси, м 4,92
Колея шасси, м 3,67
Основное вооружение 30-мм пушка 2А42, ПТУР «Вихрь»
Дополнительное вооружение блоки НУРС, пушечные контейнеры, ракеты Р-73 и «Игла-В»
Максимальная перегрузка 3,5
Двигатель ВК-2500
Мощность, л.с.:
чрезвычайный режим 2700
взлётный режим 2400
Размеры
Длина, м 14,2
Ширина, м 7,3
Высота, м 5

В настоящее время существуют две модификации вертолета Ка-52. Это базовая версия и Ка-52К – корабельный вариант машины. Он отличается возможностью складывать лопасти, усиленными стойками шасси, а также повышенной антикоррозийной защитой. Планировалось, что именно эти вертолеты должны стать основным оружием вертолетоносцев типа «Мистраль», который Россия хотела закупить во Франции.

Ударный вертолет Ка-52 впечатляет своей маневренностью. Благодаря использованию двух несущих винтов, он может исполнять маневры, недоступные для одновинтовых машин. Вертолет может выполнить знаменитую «мертвую петлю», что немыслимо для обычного винтокрыла. Ка-52 довольно удобен для технического обслуживания.

Приготовление по классическому рецепту

Б-52 – коктейль, делать который нужно аккуратным добавлением компонентов по методике «билд», чтобы избежать смешивания слоев. Коктейль подают в рюмке под названием «шот глас» и вставляют в него коктейльную соломинку. Каких-либо сложностей в изготовлении в домашних условиях Б-52 не имеется.


Б-52 коктейль, приготовление по классическому рецепту.

При правильном смешивании результат практически не имеет отличий с шотами, которые подают в питейных заведениях.

Какие ингредиенты понадобятся

Необходимо подготовить следующие компоненты (по 20 мл на порцию):

  • ликер Калуа с кофейным вкусом;
  • ликер Бейлис со сливочным вкусом;
  • ликер Гран Марнье с апельсиновым вкусом.

Пошаговый процесс приготовления

Б-52 – коктейль, делать который потребуется очень аккуратно. При домашнем изготовлении нужно тщательно следить за получением однородных слоев. Большинство людей испытывают затруднения в том, что при вливании очередного слоя случается повреждение уже налитого, и содержимое рюмки смешивается.

Для избегания этого, необходимо строго соблюдать требования рецепта:

Первый слой (внизу) — кофейный

Требуется вылить соответствующий ликер в нижнюю часть рюмки.
Затем при помощи обратной стороны ложки или ножом следует налить сливочный ликер на поверхность кофейной прослойки.
Верхний компонент (апельсиновый ликер) нужно добавить, аккуратно укладывая его на лезвие ножа либо край ложки и очень осторожно помещая сверху.

Необходимо следить также за толщиной слоев.

Упрощенный способ приготовления

Делать ровное наслаивание компонентов коктейля Б-52 ложкой может быть сложно, поэтому новичкам рекомендуется использовать специальные разливочные дозаторы.

Правила подачи

Помимо трудностей в изготовлении классического алкогольного коктейля, имеется еще один нюанс – особенные правила подачи и питья. Поскольку это шот, его подают в специальной узкой стопке с высокими краями. Применяют два типа подачи – обыкновенный и с поджиганием. Допускается подавать его и с добавлением колотого льда, но в этом случае все слои коктейля перемешиваются.

При обычной подаче, если просто выпить его, во рту будет ощущаться только верхний апельсиновый слой. Поэтому его нужно пить через соломинку, вставленную до дна рюмки. При ее отсутствии следует наклонить емкость так, чтобы ощутить все составляющие. При втором методе подачи, верхний слой требуется поджечь, и после этого выпить его с помощью соломинки как можно быстрее. В противном случае спирт испарится, а слои разогреются, растопятся и перемешаются.

Чтобы напиток при поджигании не терял форму, некоторые бармены на верхний оранжевый слой наливают немного прозрачного рома. Рекомендуется подавать Б-52 сам по себе или в сопровождении шоколадных десертов, свежих фруктов, кофейного или апельсинового чизкейка, тирамису с орехами и соленой карамелью или восточными медовыми сладостями.

Трехслойный коктейль «Б-52» — знаменитый спутник всех клубных вечеринок

Алкогольные коктейли отличаются друг от друга не только своими ингредиентами и воздействием на организм, но и способом подачи и употребления. Одним из наиболее необычных и оригинальных, именно с точки зрения подачи, считается коктейль с необычным названием Б-52.

История напитка

По сути, коктейль Б-52 – это алкогольный слоистый напиток, то есть три его ингредиента наливаются в бокал последовательно и подаются в несмешанном виде. В результате человек видит три ровных линии разных ликеров у себя в стакане. Сегодня существует три основные версии его появления на свет:

  1. Этот напиток был создан в 1955 году после того, как была сброшена первая водородная бомба. Дело в том, что по своему внешнему виду этот коктейль и похож на последствия такого взрыва. А название этот напиток получил в честь самолета, с которого и был осуществлен сброс бомбы – Боинг B – 52.
  2. Здесь создателями этого алкоголя также считаются американцы. Правда согласно этой версии создан Б52 был уже в годы Второй мировой войны. А вот откуда взялось такое необычное название не знает никто.
  3. В этой версии создателями Б-52 являются канадцы. Рецепт был создан в одном из ресторанов, а его изобретателем считают одного из барменов «The Keg Steakhause and Bar».

Как готовить?

Готовится такой коктейль из трех ликеров:

  • Калуа – кофейный алкогольный напиток;
  • Куантро – апельсиновый ликер;
  • Бэйлис – сливочный напиток.

Коктейль готовят в том же бокале, в котором и будут подавать. Чтобы слои напитка не смешались друг с другом, их либо наливают по широкой стороне лезвия ножа, либо же аккуратно добавляют в тару при помощи специальной ложки.

Ликеры наливают в такой последовательности:

К столу подают сразу после приготовления и обязательно с трубочкой. При этом перед употреблением слои смешивать нельзя. Лучше всего для Б-52 подходят специальные бокалы для хереса или стакан шот.

Как разнообразить рецепт?

Но даже такой казалось бы тривиальный алкогольный напиток можно разнообразить:

  1. При подаче такой коктейль можно поджечь.
  2. Вместо верхнего апельсинового ликера можно налить обычный абсент, правда, крепость коктейля от этого существенно возрастает, поэтому подходит такой алкогольный напиток больше мужчинам.
  3. Вместо кофейного ликера вполне допустимо использовать шоколадный напиток.
  4. Сливочный слой менять не рекомендуется. Однако, можно взять не просто ликер с таким традиционным вкусом, а например, с добавками в виде привкуса цитрусовых фруктов или ванили.
  5. Можно подавать Б-52 вместе со льдом, при этом лучше будет, если он колотый. В этом случае на дно стакан насыпают лед, толщиной в один сантиметр, а сверху слоями наливают другие ингредиенты. Поджигать такой охлажденный напиток не стоит, и лучше перед подачей дать ему настояться около 4 минут.
  6. Необычный привкус и внешний вид этому коктейлю, приготовленному по классической рецептуре, придаст соль. Для этого ободок бокала смачивают лимонным соком, а затем окунают в нее, после чего наливают все ингредиенты, а перед непосредственным употреблением край бокал украшают тонким ломтиком лайма.

Стоит понимать, что, если не удалось найти именно указанные в классическом рецепте марки ликеров, то вполне можно обойтись и теми, которые есть в продаже. Главное, чтобы вкусы совпадали, и крепость выбранного алкоголя не превышала тридцати оборотов. Только при условии соблюдения этих тонкостей удастся приготовить настоящий Б-52.

Ниже представлены фотографии коктейля Б-52 как в классическом, так и не классическом виде:

Как правильно пить?

Чтобы оценить уникальный вкус этого трехкомпонентного коктейля его необходимо и правильно употреблять. Только в этом случае он в полном объеме раскроет весь свой аромат и нежное послевкусие.

  1. Залпом. Это самый простой и быстрый способ употребления этого напитка. Сразу же после приготовления коктейль выпивают одним глотком. Поэтому лучше всего готовить его небольшими порциями и подавать в маленьких стопках.
  2. Через трубочку. Такой вариант употребления подразумевает употребление коктейля, как в обычном, так и в подожженном виде. В первом случае коктейль пьют медленно, наслаждаясь сначала вкусом каждого его слоя. Если же перед подачей напиток был подожжен, то его следует выпивать максимально быстро. При этом пить человек начинает холодный напиток, а заканчивает уже горячим. Такое употребление позволяет в полной мере раскрыть весь вкус этого алкоголя.

Коктейль Б-52 получил широкую популярность не только благодаря своему уникальному вкусу, но и необычному внешнему виду, а заменяя его основные компоненты на ликеры с другими вкусами. можно создавать свой собственный напиток с таким названием.

Проклятие сменщика

На рубеже 1950-60-х военные ещё не отошли от полувековой авиационной гонки под олимпийским девизомбыстрее, выше, сильнее». Более того, подаренный реактивными двигателями(а так же прогрессом в материалах, аэродинамике и многом другом) послевоенный прорыв убедил их, что вот сейчаскарта попёрла».

Прежде чем смеяться над фантастическими проектами того времени, вспомните, что работали над ними люди, которые ещё детьми застали фанерные этажерки, вскоре превратившиеся в сияющих реактивных монстров.

Но вернёмся к теме. На смену неповоротливымкрепостям», казалось, шли скоростные машины. В 1960 году на вооружение встал двухмаховый B-58Хастлер», который сменил B-47 и по нашим стандартам был скорее дальним бомбардировщиком. Шла разработка настоящего монстра — трёхмахового сверхвысотного B-70Валькирия».

B-58Хастлер» и B-70Валькирия»

Даже летал он на топливе, которое не было нефтепродуктом, а состояло из соединений бора и водорода — настоящее чудо химической промышленности.

И тут начало действовать настоящеепроклятие сменщика B-52».

Сначала в Белый дом пришла администрация Кеннеди, полная эффективных менеджеров — включая министра обороны, ранее топ-менеджераФорда», Роберта Макнамару, который без жалости порезалВалькирию». Обосновал он это тем, что скорость и высота — недостаточная защита от перспективных ЗРК(зенитных ракетных комплексов. — Прим. ред.), да и вообще МБР(межконтинентальная баллистическая ракета. — Прим. ред.) гораздо лучше. B-70 отстояли только в качестве летающей лаборатории.

B-58Хастлер»

Потом выяснилось, что и с B-58 не всё ладно. Если уходить от ЗРК на малые высоты, дальность становится не ахти, кроме свободнопадающих термоядерных бомб самолёт ничего нести не может, сложный в управлении, дорогущий и т. д.

В общем, в 1970 году списали именно его, а не B-52.

B-52H Pratt & Whitney TF33-P-3 turbofan engines

The B-52H Stratofortress has eight Pratt & Whitney TF33-P-3 turbofan engines, each providing more than 17,000lb of thrust. The aircraft has ten internal plus two external fuel tanks with a capacity of over 181,000l, which provide an unrefuelled range of more than 8,600 miles. The operational range with one air refuelling is 7,500nm.

The upgrade programme to re-engine the B-52H received a lot of support. Boeing received a contract to study the options, which include proposals for either four or eight new engines.

New turbofan engines increase the unrefuelled range and provide the aircraft with the capability to strike a target located anywhere on earth from a continental US (CONUS) base with a single refuelling.

Теперь давайте приготовим!

*** Возьмите бокал 100 мл (рюмка по-нашему) и по кончику ножа медленно влейте сначала  — 20 мл кофейного ликера «Captain Black» собственного производства; — затем 20 мл домашнего сливочного Бейлиза; — и сверху 20 мл апельсинового Куантро, своей выделки, естественно.  *** Если делать аккуратно, должно получиться три ровных слоя, которые и надо пить через трубочку в любом порядке.

на кофейный ликер наливаем Бейлиз.

На Бейлиз наливаем Куантро. Гениально. Больше всего меня умиляют впечатляющие размеры порций — 60 мл! Меньше стандартной водочной стопки. Вояки … (у меня на фото, кстати, нормальный стакан на 250 мл — это на 4 порции сразу!) Справедливости ради, стоит отметить, что существуют варианты этого коктейля, в котором ликеры смешивают и подают на льду. Также существует вариант Б-52, смешанного в шейкере и поданного в коктейльном бокале. Так что три слоя (как на картинке из справочника, вверху) — это просто выпендреж, извините. Если у вас не получится слоями налить ликеры (а это самое вероятное) — смело ссылайтесь на смешанные варианты, которые подают в лучших барах Техаса, например!

Типичный случай — все слои коктейля Б-52 перемешались.

В варианте, в котором коктейль поджигают, «горящий Б-52 необходимо очень быстро выпить через трубочку«. А то сгорит, наверное, трубочка.

Кстати, 40-градусный Куантро не очень-то и горит, как и водка. Чтобы его разжечь приходится постараться достаточно долго нагревая верхний слой. Поэтому чаще всего используют маленький фокус — пара капель спирта в конце последнего слоя. Причем достаточно просто обмакнуть в спирт нож или ложку, которые используют для создания ровных слоев.

Фокус, зато горит изумительно. Ярким пламенем. Стоило возиться?

http://edaetoprosto.ru/kulinar/napitkokb52.htm

Двигатели и навигация

В силовой установке Б-52 восемь двигателей, которые расположены на подкрыльных пилонах в сдвоенных гондолах. Двигатели на этих самолётах разных модификаций, в зависимости от серии, но это всегда один и тот же производитель — ТРДД Pratt & Whitney J57. Двигатель двухвальный с семиступенчатым компрессором ВД — высокого давления, девятиступенчатым компрессором НД — низкого давления, двухступенчатой турбиной НД, одноступенчатой турбиной ВД и камерой сгорания — трубчато-кольцевой. Два подвесных бака для топлива и десять мягких баков фюзеляжа, которые размещены в кессоне крыла. Кроме того, есть и приёмник, чтобы дозаправлять Б-52 в воздухе, он находится прямо за кабиной пилотов.

Навигационные и бомбардировочные системы этого самолёта — по аналогии с предшественниками. Первые модификации имели дальномер, РЛС APS-23, оптический прицел для бомбардировок (впоследствии его сняли за ненадобностью). На более поздних модификациях Б-52 установлена система оптической электроники для обзора — AN/ASQ-151, с её помощью самолёт мог огибать все препятствия на малой высоте.

Кроме того, есть такая полезная вещь, как ИК-система для обзора передней полусферы. Периметральная ИК-система — это приёмник и передатчик оптического излучения, и если лучи прерываются, пилоты предупреждаются извещателем о том, что возможно повреждение самолёта.

Также Б-52 имеет камеру для низкого уровня освещения. Boeing B-52 Stratofortress действительно соответствует своему имени: это летающая в стратосфере крепость, оснащённая одной из самых мощных видов системы радиоэлектронной борьбы. Здесь и аппаратура постановочная — для дезинформации, для шумовых помех, а также дипольные отражатели и тепловые ловушки. Бомбардировщики В-52G и В-52H имеют и системы РЭП (радиоэлектронное подавление) AN/ ALQ-122, которые могут бороться с радиолокацией противника. Оснащены эти самолёты и передатчиками помех, стоит на них специальная аппаратура, предупреждающая о радиолокационном облучении. Импульсно-доплеровская станция защиты хвоста — AN/ALQ-153, а передатчики помех — AN/ALT-28. Весь этот полезный арсенал весит около трёх тонн — только аппаратура для радиоэлектронной борьбы.