Содержание
Биография
Сведения о жизни Фараби скудны. Часть сведений о Фараби, как и о других выдающихся исторических личностях, является легендарными. Достоверно известны только годы смерти Фараби и его переезда в Дамаск, остальные даты приблизительны. Такая ситуация вызвана тем, что доступные источники, содержащие биографические сведения о Фараби, были созданы достаточно поздно, в XII—XIII веках. Среди биографов Фараби можно указать Бейхаки, Кифти, Ибн Аби Усейбия, Ибн Хелликана. Позднейшие авторы опираются на биографические сведения, сообщённые в работах указанных авторов. Существуют упоминания более ранней биографии Фараби, приведённой в справочном труде о великих мудрецах прошлого, составленного Абу Саидом ибн Ахмадом, автором XI века, но этот труд не дошёл до нашего времени, и известен только по цитатам и ссылкам в других источниках.
Для однозначного определения этнической принадлежности Фараби имеющихся фактов недостаточно.
Считается, что Аль-Фараби родился в местности Фараб (современный Отрар, Южный Казахстан), там где река Арыс впадает в Сырдарью. Современник Фараби, Ибн Хаукал, указывал, что к числу городов Фарабского округа принадлежит Весидж, из которого происходит Абу-Наср аль Фараби.
Предполагают, что первоначальное образование Фараби получил на родине. Существуют сведения о том, что до своего отъезда из Средней Азии Фараби побывал в Шаше (Ташкент), Самарканде и Бухаре, где некоторое время учился и работал.
Продолжать образование философ отправился в Багдад, столицу и культурный центр Арабского халифата. По пути он побывал во многих городах Ирана: Исфахане, Хамадане, Рее (Тегеран). В Багдаде Фараби поселился во время правления халифа ал-Муктадира (908—932) и приступил к изучению различных отраслей науки и языков. Относительно имён учителей Фараби не наблюдается согласия. Известно, что он изучал медицину, логику и греческий язык.
Багдад был центром притяжения для интеллектуалов того времени. Именно здесь работала знаменитая школа переводчиков, в которой значительную роль играли несториане. Они переводили и комментировали произведения Платона, Аристотеля, Галена, Евклида. Шёл параллельный процесс освоения культурных достижений Индии. Такая работа стимулировала и самостоятельную творческую активность. Наставниками Аль-Фараби в Багдаде оказались Юханна ибн Хайлан и знаменитый переводчик античных текстов на арабский язык Абу Бишр Матта. О Юханне ибн Хайлане, по сообщению Усейбиа, Аль-Фараби рассказывал как о человеке, который был приобщён к живой традиции передачи наследия Аристотеля от учителя к ученикам через целый ряд поколений. Абу Бишр Матта преподавал логику, но, как говорят средневековые источники, ученик довольно быстро превзошёл учителя. Следует отметить одно обстоятельство из годов учения Аль-Фараби в Багдаде: он получил возможность ознакомления со «Второй Аналитикой» Аристотеля, которую теологически настроенные несториане пытались «прикрыть», поскольку там развивались теоретико-познавательные взгляды, не оставлявшие места для религиозного откровения.
Вскоре Фараби стал известным учёным. В 941 году перебрался в Дамаск, где провёл оставшуюся часть жизни, занимаясь научной работой. В Дамаске Фараби завершает начатый ранее «Трактат о добродетельном городе». Очевидно, что в первые годы жизнь Фараби в Дамаске не была легкой. В литературе существуют рассказы, что он был вынужден работать садовым сторожем, а научной деятельностью занимался лишь по ночам, при свете купленной на заработанные днём деньги свечи. Однако вскоре он находит покровителя — халебского правителя Сайф ад-Даула Али Хамдани (943—967), который покровительствовал передовым людям своего времени, в частности поэтам из различных стран Востока, в числе которых Абу Фирас, Абул Аббас ан-Нами, Абул Фарадж ал-Вава, Абул Фатх Кушуджим, ан-Наши, ар-Раффи, Ибн Нубата, ар-Раки, Абдуллах ибн Халавейхи, Абу-т-Тайиб ал-Лугави ал-Фариса и др. Впрочем, придворным учёным Фараби не стал и не перебрался в Халеб, лишь приезжал туда из Дамаска. В 949—950 годах Фараби побывал в Египте.
Существуют две версии смерти Фараби. Согласно первой версии, он умер естественной смертью в Дамаске, согласно второй — убит грабителями при поездке в Аскалан. Также известно, что Фараби был похоронен без участия духовенства. В то же время отдельные мусульманские авторы стремятся показать Фараби правоверным мусульманином.
Упоминаются ученики Фараби — Яхья ибн Ади в Багдаде и Ибрагим ибн Ади в Алеппо, которые после смерти учителя продолжили комментарии как его трактатов, так и работ греческих философов.
Марка Аль Фараби
Общее название этого алкогольного напитка пошло от французского города Коньяк, где начали производство алколголя с утончённым вкусом и изысканным ароматом.
Одна бутылка выдержанного коньяка, произведённого одной из специализированных фирм, может стоит целого состояния.
Сейчас в мире насчитывается около двадцати тысяч коньячных производств, но только несколько из них выпускают дорогостоящие напитки, отличающиеся секретной технологией производства, сроками выдержки, узнаваемым дизайном бутылки.
Каждый год составляются рейтинги самых престижных марок. Далеко не все фирмы попадают в этот список. Но это вовсе не означает, что их продукция плохая. За приемлемую цену можно приобрести товар, который будет не хуже дорогих аналогов. А благородный вкус и отменное качество напитков таких компаний могут покорить даже самых взыскательных потребителей.
“Аль Фараби” – одна из них. Это казахстанская компания по производству коньяка. Ее история уходит корнями ещё в советские времена, когда изготовлением напитка занялись две армянские семьи – Аганесян и Карапетян, проживавшие тогда в Алма-Ате. Они и сейчас стоят у руля компании.
Коньяк “Аль Фараби”, производимый и сегодня в Казахстане, является предметом гордости страны. Туристы в качестве сувенира обязательно везут на пробу бутылку этого напитка. Выпускает напиток завод “Бахус” (Казахстан).
Смерть
Историки озвучивают две возможные версии смерти Аль-Фараби. По первой – мусульманин умер от естественных причин в Дамаске. А по второй – гибель пришла от рук грабителей в путешествии в Аскалан. Ученого похоронили без участия представителей духовенства из-за его провокационных воззрений и прогрессивных взглядов. Достоверно известно, что тело мусульманина стало бездыханным в январе 951 года. Его предали земле за городскими стенами. Молитву над могилой философа произнес правитель государства.
Памятник Аль-Фараби
Аль-Фараби верил, что человеку не стоит бояться смерти. Жизнь же нужно продлевать, сопровождая ее благими делами. После кончины Аль-Фараби его ученики комментировали труды педагога и продолжили изучение работ греческих философов. Фото мудреца сегодня можно увидеть в учебных пособиях по разным направлениям.
Философия
Будучи философом, он был основателем собственной школы ранней исламской философии, известной как «фарабизм», которая стала предтечей авиценнизма. Эта школа пересекается с философией Платона и Аристотеля и переходит от метафизики к методологии, опережая таким образом то время. На уровне философии аль-Фараби теория впервые в истории объединилась с практикой в политической сфере. Его неоплатоническое богословие также не столько связано с метафизикой, сколько с риторикой. В своей попытке осмыслить природу Первопричины Бытия аль-Фараби обнаруживает пределы человеческого знания.
Он оказывал большое влияние на науку и философию на протяжении нескольких столетий и был признан вторым после Аристотеля по части мудрости (о чем говорит его гордый титул «Второго Учителя»). Его работы, направленные на синтез философии и суфизма, проложили путь для работы ибн Сины (Авиценны).
Physics
After mathematics comes physics. We have only a few Farabian texts
dealing with physics taken in the broadest sense and covering the
whole of natural philosophy. Paul Lettinck addresses some of
al-Fârâbî’s views on physics in his
Aristotle’s Physics and its Reception in the Arabic
World (1994) and Janos (2012) also does so. Marwan Rashed (2008)
attempted a reconstruction of a lost treatise on changing beings.
Al-Fârâbî wrote a little treatise rejecting the
existence of the vacuum by means of an experiment. Necati Lugal & Aydin Sayili (1951)
published the Arabic with an English translation.
The substantive Refutation of Galen’s Critique of
Aristotle’s Views on Human Organs merits serious studies.
‘Abdurrahman Badawi edited it in his Traités
philosophiques (1983: 38–107). It shows
al-Fârâbî’s interest in Aristotle’s
zoological works and develops interesting parallels between the
hierarchical structure of the organs of the human body, that of
cosmology, that of emanation, and that of the ideal state. Badr El-Fakkak (2017) explains these parallels and Jawdath Jadour (2018) studies the structure of this text, which remains untranslated, and presents a new edition of al-Farabi’s Epistle on medicine.
Physics includes Aristotle’s On the soul and scholars
have paid much attention to al-Fârâbî’s little
treatise On intellect (ed. by M. Bouyges, 1983). A full
English translation of this important treatise, of which there exist
two Medieval Latin versions, was finally given by McGinnis &
Reisman in their Classical Arabic Philosophy (2007:
68–78). Philippe Vallat published an extensive study of al-Farabi’s views on the intellect (2019a). The issue of the soul and the intellect is linked to logic, ethics, cosmology, and metaphysics. It also gives rise to a
debate. Earlier scholars considered that for
al-Fârâbî universals are acquired by emanation from
the Agent Intellect, which for him is the tenth and last Intelligence,
even if in many passages the second master uses the language of
abstraction. Recently, Richard Taylor (2006 & 2010) argued that,
on the contrary, there is genuine abstraction in
al-Fârâbî, even if in some ways it involves the
emanative power of the Agent Intellect.
Жизнь в Дамаске
В 941 году он принял решение перебраться в Дамаск, где прожил остаток жизни. Здесь он занялся научной работой и наконец-то закончил «Трактат о добродетельном городе». Сначала на новом месте ему было очень сложно, даже пришлось устроиться на работу садовым сторожем. На деньги, которые зарабатывал в дневное время, он покупал свечи, а ночью занимался наукой при этих свечах.
Но спустя пару лет ему повезло: для Аль-Фараби нашёлся покровитель. Им стал правитель Сайф ад-Даула Али Хамдани, он уважал передовых мыслителей своего времени, поощрял искусство с наукой, старался всячески помогать придворным учёным и поэтам. Но философ всё равно старался жить уединённо и закрыто, придворная жизнь его мало интересовала, редко он посещал светские мероприятия.
В основном день его проходил в тенистом саду или на краю бассейна, где он писал либо вёл беседы со своими учениками. Человек он был вовсе не притязательный, ежедневно из казны Сайф ад-Даула Али Хамдани выделялось четыре дирхема для философа, этих денег ему было достаточно на жизненные потребности.
В 949 году Аль-Фараби совершил путешествие в Египет, которое продолжалось больше года. В 950 году он вернулся в Дамаск и до конца жизни уже не покидал это место. Умер философ почти в восемьдесят лет. Точных сведений о том, как это произошло, нет. Есть две версии, по одной из которых уход из жизни был естественным. Вторая гласит о том, что во время поездки в Аскалан он был убит грабителями. Философ скончался в 951 году, его похоронили у Малых Ворот за стенами Дамаска. Сам правитель читал молитву по великому учёному, которая была написана на четырёх папирусах.
Напитки такого же класса и вкусового качества
Линейка купажей Аль-Фараби, к сожалению, не радует потребителя многообразием вариантов. Продукт поставляется на полки магазинов только в одном виде в качестве бленда со спиртами 6-летней выдержки. В тот же момент, если вы посетили ближайший алкобутик и не нашли напиток, огорчаться не стоит, ведь есть аналоги, способные стать достойной заменой. К ним относятся:
Коблево 5 Звезд. Обладает янтарным окрасом и гармоничным вкусом, в котором прослеживаются ванильно-цветочные нотки. Аромат при этом сбалансирован и радует ванильными, фруктовыми и цветочными оттенками.
- Георгиевский 5 Звезд. Бленд имеет темно-золотой окрас с блестящим переливом. В его аромате слышны сложные медовые и горчичные полутона, тогда как вкус насыщен мягкой текстурой ванили и сладкого шоколада.
- Legend of Tbilisi 5 Years Old. У коньяка приятный золотисто-янтарный цвет и фруктово-цветочный аромат с примечательной нотой пряностей и шоколада. Во вкусе продукта слышен баланс с оттенками меда, миндаля и пряностей.
Conclusion
Though we now have more decent editions of
al-Fârâbî’s texts and more complete
translations, in English and in French in particular, many such
editions and translations are scattered in various books and journals.
Gathering all of al-Fârâbî’s available texts
is no mean accomplishment. If Oxford University Press would publish
The Philosophical Works of al-Fârâbî, as it
did for al-Kindî in 2012 (one volume, ed. by P. Adamson &
P.E. Pormann), beginning with those still untranslated or not fully
translated into English, as well as those whose English translation is
hidden in rare books or unusual journals, we would be eternally
grateful, but we are well aware that it would require several volumes
and much time.
Коньяк Аль-Фараби и его особенности
Чтобы попробовать — настоящий коньяк —, совсем не обязательно выбрасывать на ветер колоссальные суммы денег. Мир алкоголя сегодня настолько многообразен, что каждый потребитель сможет найти для себя наиболее гибкое сочетание цены, качества и вкуса. Одним из таких напитков, способным порадовать рецепторы опытных дегустаторов, является коньяк Аль-Фараби.
Это казахстанский алкогольный продукт, которому за относительно небольшой период существования на рынке удалось завоевать расположение внушительной аудитории потребителей по всему постсоветскому пространству. В этом продукте помимо низкой цены сокрыт уникальный многослойный вкус и ароматические свойства, способные подарить незабываемые приятные впечатления от дегустации.
Дегустационные характеристики
Быстрый переход по статье
Чтобы завоевать популярность на рынке, напитку нужен яркий запоминающийся вкус, равномерный аромат и приятный ценник. Аль-Фараби обладает всеми вышеизложенными качествами. Конечно, он не обладает такой универсальной харизмой и консистенцией, как многие —дорогие коньяки —, но при этом ему также есть что поведать своему дегустатору. Создается бленд на территории Казахстана из грузинского сырья по французским технологиям.
В основе напитка лежат такие виноматериалы, как Цоликаури и Пино. Данные спиртовые сорта считаются одними из самых нежных и сбалансированных. В результате их смешивания и выдержки не менее 6 лет в дубовых бочках получается уникальный продукт, который многие опытные ценители алкоголя рекомендуют в качестве —дижестива—.
Цвет
Основным оттенком цвета Аль-Фараби является янтарный, но если поднести продукт к источнику света, то вы обязательно заметите приятные золотистые переливы.
Al Farabi поставляется в магазины только в бутылках объемом 0,5 литра.
Аромат
Запаху присуща многослойность. С первых глотков отчетливо слышна ваниль, которая впоследствии перерастает в ароматы цветов и фруктов.
Вкус
Гастрономические характеристики радуют гармонией между плодово-цветочными и ванильными шлейфами. Причем резкость, как у аналогичных продуктов того же ценового диапазона, практически не ощущается.
Al Farabi (Аль Фараби)
Al Farabi (Аль Фараби) — коньяк из Казахстана, созданный по французским технологиям из грузинского сырья. Тюркско-мусульманское происхождение названия кажется странным, ведь Коран запрещает алкоголь
Но имя известного философа и математика Востока на пузатой бутылке с длинным горлышком привлекает внимание, легко запоминается и исторически оправданно
Его полное имя по-восточному объёмно: Абу Наср Мухаммад ибн Тархан ибн Узлаг аль-Фараби. Известный философ древности родился в Фарабе, в устье рек Арысь и Сырдарья, сейчас это территория Казахстана. Но затем исколесил весь арабский халифат — жил в Багдаде, затем в Каире, Алеппо, Дамаске. Он учился всю жизнь, писал музыку, изучал философию, логику и право, но однажды ученому отдали на хранение библиотеку с трудами Аристотеля и Платона, и это определило его дальнейшую судьбу.
Аль Фараби — вдохновитель создателей коньяка
Аль Фараби остался в истории, как «Второй учитель» (имеется в виду — второй после Аристотеля), как автор комментариев к трудам древних учёных, оказавший влияние на науку и философию Востока и Европы. Аль Фараби был полиглотом — к концу жизни знал в совершенстве 70 языков, создал Отрарскую библиотеку, написал десятки трудов по философии, математике и логике. В честь него назван казахский национальный университет — Al-Farabi Kazakh National University, его лик есть на казахских монетах, о нём пишут книги и песни. Самым зрелым и известным произведением является написанный в 948 году «Трактат о взглядах жителей добродетельного города».
История предприятия и напитка
Казахская компания GEOM ltd. возникла в 1997 году в результате слияния трёх небольших предприятий, скупающих алкоголь и разливающих его по бутылкам. Но GEOM ltd. изначально позиционировалась, как производитель крепких напитков. И в 2001 году получила международный сертификат, а продукция появилась на прилавках магазинов стран СНГ.
Коньяк Al Farabi создан казахскими виноделами на предприятии компании GEOM ltd в 2000 году. В производстве использовались грузинские спирты из винограда, выращенного в Грузии, в регионе Имерети, и традиционные коньячные технологии Франции. Напиток понравился местным потребителям, а с 2003 года экспортируется в страны СНГ.
Визитной карточкой GEOM ltd. на международном рынке является водка «Снежная королева» — Snow Queen, ставшая с 2004 года транснациональным брендом. Именно тогда «Снежную королеву» стали экспортировать в Британию. У коньяка Al Farabi с водкой Snow Queen есть общие черты:
- оба напитка производятся только в Казахстане;
- используются только спирты категории «люкс»;
- воду для напитков берут талую — с гор Ала-Тау;
- применяют специальную мембранную технологию очистки;
- «Снежная королева» и коньяк «Аль Фараби» являются полностью органическим продуктом.
С 2006 года продукция компании GEOM ltd. успешно продаётся в Индии, Франции, Доминикане, на Карибских островах и в Соединённых Штатах. На данный момент «ГЕОМ Лтд.» остаётся самой известной на международном рынке алкогольной компанией Казахстана.
Дегустационные заметки об Al Farabi
Al Farabi, 5 Years Old (40%) — золотисто-янтарный напиток с традиционной крепостью и характерным для коньяков слегка ванильным запахом. В аромате присутствуют фруктово-цветочные ноты, но он остаётся свежим и лёгким.
Коньячные спирты для «Аль Фараби» выдерживают в дубовых бочках не менее пяти лет. Бархатистый вкус тоже состоит из оттенков ванили, фруктов, цитрусов и с небольшими вкраплениями шоколада. Средней продолжительности послевкусие с кофейным привкусом. Коньяк рекомендован знатоками и ресторанными критиками в качестве дижестива. Его подают к фруктам, шоколаду и кофе.
Как правильно выбрать напиток и отличить его от подделки
Выбирая —элитный коньяк — или продуты доступного ценового диапазона, будьте готовы столкнуться с подделками. Современный алкорынок, к сожалению, огорчает большим количеством фальсификата, который сегодня можно встретить даже в лицензированных алкобутиках. Коньяк Al Farabi 6 лет выдержки не стал исключением. Ввиду своей популярности он не мог не стать объектом внимания со стороны фальсификаторов. Следовательно, желая уберечь себя от подделки, будьте предельно осторожными и доверяйте продукции, которая:
Качественно упакована. Аль-Фараби разливается на современных автоматизированных линиях, благодаря которым удается добиться безупречного качества оформления для алкоголя. Заметили неровно расположенную этикетку, следы клея, деформации на крышке или стеклянной таре? Верните эту бутылку обратно на полку!
Обладает кристальной чистотой. В составе бленда Аль-Фараби присутствуют исключительно выдержанные спирты. Следовательно, в напитке не образуется муть и осадок даже после длительного хранения в открытом виде. Имеет небольшую вязкую натуру. Качественный коньяк должен немного тянуться
Взболтайте бутылку в магазине и обратите внимание на стенки бутылки. Если по ним еще стекают остатки алкоголя, то в составе продукта обязательно присутствуют спирты многолетней выдержки. Также на поверхности взболтанного напитка должны образоваться большие пузыри
Также на поверхности взболтанного напитка должны образоваться большие пузыри.
Language
In the Enumeration of the Sciences
al-Fârâbî first focuses on language, grammar,
metrics, etc. His Kitâb al-Hurûf (Book of Letters)
or Particles, gives us much information on his views on
language. Muhsin Mahdi, who published the first edition of this text
in 1969a based on a single manuscript, later on found two other manuscripts but could not complete a new edition. Making
use of the new material already gathered by Mahdi, Charles Butterworth
has prepared a second edition with facing full English
translation to be published by Cornell University Press. Muhammad Ali Khalidi gave a partial English translation
covering the middle section (2005). Thérèse-Anne Druart
(2010) began studying al-Fârâbî’s innovative
views of language. In Freiburg-im-Brisgau Nadja Germann (2015-16) and her team
have been working on language and logic in classical Arabic and are more and
more impressed by the sophistication of
al-Fârâbî’s positions. As for
al-Fârâbî, music is at the service of speech, the
last section of the Great Book of Music explains how
technically to fit music to speech, i.e., poetry, in order to enhance
the meaning of a text. Azza Abd al-Hamid Madian’s 1992 Ph. D.
dissertation for Cornell University, Language-music relationships
in al-Fârâbî’s “Grand Book of
Music”, includes an English translation of this section.
Коньяк Al Farabi
Связь казахских мотивов и грузинской культуры можно найти в восхитительном коньяке Al Farabi. Он производится на территории Казахстана, однако основное место в составе данного коньяка занимают грузинские коньячные спирты. Действительно, в Грузии виноделие развивается достаточно давно, на протяжении нескольких тысячелетий. За этот период времени вся палитра вкусов только расширялась и обогащалась, впитывая в себя оригинальность каждого вкуса в отдельности в сочетании с мотивами грузинской культуры. Именно поэтому для производства множества коньяков, в том числе и Al Farabi, закупается другими странами грузинский коньячный спирт, что делает вкус напитка удивительно богатым и насыщенным. Ценители бы наверняка сказали «настоящим».
Сделаны грузинские коньячные спирты из винограда, который выращен а таких регионах, как Имерети и Западная Грузия. Основополагающим компонентом в производстве грузинских коньячных спиртов стали виноматериалы высокого качества сортов Цокилаури и Пино. Используется только особый виноград, который произрастает в Грузии, а также подходит наилучшим образом для производства таких алкогольных напитков, как коньяки. Такого рода виноград дает Al Farabi бархатный и мягкий вкус, а послевкусие остается сладким и с фруктовой ноткой. В таком сочетании вкус коньяка Al Farabi запомнится с первого раза и на долгое время своим богатым и насыщенным вкусом.
Коньяк Al Farabi был назван в честь великого философа Аль Фараби и, возможно, благодаря именно этому несет в себе загадочность, таинственность и загадки Востока. По цвету алкогольный напиток, о котором идет речь, напоминает темное золото, многовековое, достаточно благородных теплых оттенков.
В купаже коньяка используются лучшие из лучших отборных сортов, а выдержка их в бочках из дуба составляет как минимум шесть лет. Профессионалы-дегустаторы, в свою очередь, оценивают качество коньяка как отличное. И это не случайно. Ведь вкусовые качества алкогольного напитка являются не единственным, что может притягивать и удивлять ценителей коньяка. Очень часто особую роль играет и соотношение в товаре цены и качества, а иногда именно данный вопрос становится на первое место при решении в пользу того или иного алкогольного напитка. Что касается коньяка Al Farabi, то при его отличном качестве и достаточной невысокой цене он может достаточно удачно конкурировать с иными алкогольными напитками, менее благородными.
Примечания
- ↑
- ↑ Dimitri Gutas. (англ.). Encyclopædia Iranica. Дата обращения: 21 января 2018.
- Ударение в одних словарях ставится на второй гласный аль-Фара́би (), но в основном ставится на последнюю гласную аль-Фараби́ ()
- Corbin, Henry; Hossein Nasr and Utman Yahya. History of Islamic Philosophy (неопр.). — Kegan Paul, 2001. — ISBN 978-0-7103-0416-2.
- ↑
- Dimitri Gutas. (англ.). Encyclopædia Iranica. Дата обращения: 11 июня 2021.
- Согласно средневековым мусульманским источникам Фараби умер в возрасте 80 лет в 339 году хиджры.
-
Gutas D. (англ.)русск.. . Encyclopædia Iranica. Дата обращения: 4 апреля 2010.
Оригинальный текст (англ.)These variants in the basic facts about Fārābī’s origins and pedigree indicate that they were not recorded during his lifetime or soon thereafter by anyone with concrete information, but were rather based on hearsay or probable guesses. When in the 7th/13th century Fārābī’s ethnic origin was made into an issue by the biographers, dogmatic statements without acknowledgment of source begin to appear… Ultimately pointless as the quest for Fārābī’s ethnic origins might be, the fact remains that we do not have sufficient evidence to decide the matter»
-
О родине Фараби см. например Бартольд В. В. Сочинения. М.: Изд-во АН СССР, 1963, т.1, С.234-236, Хайруллаев М. М. Абу Наср ал-Фараби, М.: Наука, 1982, С.41, Касымжанов А. Х. Абу-Наср аль-Фараби. М.: Мысль, 1982, С.7.
Оригинальный текст (рус.)В то же время, необходимо иметь в виду, что в Трансоксании того времени имелось несколько селений со схожим названием — одно в Мавераннахре юго-восточнее Самарканда, второе на границе Хорасана и Мавераннахра, близь современного Туркменабада, третье рядом с современным Шибирганом, что существенно затрудняет интерпретацию источников.
- Хайруллаев М. М. Абу Наср ал-Фараби, М., 1982, С.48.
- Али Ахбар Хусейни. Мажму ал-авлиё. — Рукописный фонд Института востоковедения им. Беруни АН Республики Узбекистан, л. 230а.
- См. Абдугаффар Казвини. Нагаристани Гаффари. Бомбей. 1858, С.92.
Коньяк Аль Фараби
Коньяк “Аль Фараби” производится из спирта коньячных сортов шестилетней выдержки, произведённых в регионе Имерети в западной Грузии. Спирт получают из отборных сортов винограда Пино и Цоликаури. Данные сорта идеально подходят для производства благородных коньяков.
Коньяк “Аль Фараби” 6 лет выдержки – очень качественный продукт. К достоинствам его можно отнести хороший вкус, узнаваемое послевкусие, а также доступную цену.
Разливается коньяк в красивые пузатые бутылки ёмкостью 0,5 л с длинным горлышком, этикетка наклеена аккуратно и ровно, информация читается легко, дно бутылки рифлёное, крышка пробковая, плотно обтянута плёнкой, продаётся в синем замшевом мешочке. Такая качественная упаковка говорит о подлинности продукта.
Своё название коньяк получил в честь великого, известного в Казахстане философа и мистика Аль Фараби. Это объясняется необычным вкусом напитка, навевающем мысли о загадочности и таинственности Востока.