Содержание
История бренда
В самом начале 19 столетия два брата, Джеймс и Джон Чивас, открыли магазин по продаже алкоголя и других продовольственных товаров для гурманов в Абердине, в Шотландии. Братья были увлечены созданием собственного виски. В те времена в основном использовали молодые спирты односолодовых и зерновых напитков. При этом их вкус оставлял желать лучшего.
Джеймс и Джон начали смешивать различные спирты и в 1801 году им удалось добиться уникального результата. Так появился купажированный напиток, который впоследствии стал брендом Chivas Regal. Тогда же братья зарегистрировали , а в магазинчике появился новый виски Chivas.
Позднее, в 1842 году, выдающиеся качества напитка были оценены даже королевой Викторией, побывавшей в это время в Шотландии. Тогда же братьями был получен патент королевского двора, они стали официально поставлять виски ко двору, а к названию добавилось слово Regal.
С 1841 года в компанию пришел Чарльз Стюарт, совместно с которым была произведена новая марка — «Роял Глен Ди«.
Компания процветала, купажи братьев Чивас приобретали все большую популярность, а их искусство в этой области не знало границ. В 1909 году последователями знаменитых братьев был впервые предъявлен миру Chivas Regal 25 — виски премиум-класса, имеющий 25 лет выдержки.
Напиток покорил американскую элиту того времени и до наступления сухого закона в Штатах был признанным лидером на рынке алкоголя. Временный застой был преодолен и в 1938 американцы имеют возможность оценить новый бренд компании — Chivas Regal 12.
В новейшей истории Chivas Brothers также достаточно знаменательных вех. В середине двадцатого столетия компания Чивас приобретает в собственность винокурню Strathisla, виски которой были основой для прославленных купажей.
В 2000 году правопреемником бренда становится знаменитый алкогигант Pernod Ricard, выкупивший права на производство фирменного напитка. Марка Чивас сегодня присутствует на рынках более двухсот стран, сохраняя верность традициям и проводя все новые эксперименты по созданию эксклюзивных купажей для своих поклонников.
Интересные факты
Всемирная известность и узнаваемость виски Chivas Regal подтверждается самыми разными примерами:
Знаменитый Фрэнк Синатра, всегда имеющий в концертных турне виски этой марки, внес неоценимый вклад в рекламу бренда, став его неофициальным лицом. Ведь восхищенные поклонники таланта подражали даже его привычке продегустировать Chivas Regal в перерывах между выступлениями.
При финансовой поддержке Чивас Ригал проводились концертные турне Кристины Агульеры, Бьенс и других знаменитостей.
Реклама бренда присутствует в фильме «Пассажиры», с главным героем, предпочитающим знаменитый скотч.
Хавьер Бардем представляет бренд с 2021 года, став его официальным лицом.
Награды
Самый титулованный — Чивас Ригал 12-летней выдержки:
- Золотыми наградами бренд удостоен в 2003 и 2004, а также в 2013 и 2015 — на The International Wine & Spirit Competition.
- На международном конкурсе в Сан-Франциско — 2013 год.
- На конкурсе «мастер купажа» виски — 2015 год.
Чивас Ригал 18-летней выдержки — не менее титулованный напиток, побеждавший в множестве конкурсов:
- The International Wine & Spirit Competition — 2014, 2015 годы.
- Мастер купажа шотландского виски — 2015.
Как пить виски Чивас
Чтобы в полной мере насладиться этим напитком, следует правильно знать о том, как пить Чивас.
- Охладить напиток до 18-20 градусов. Если охладить его сильнее, то вкус напитка можно не почувствовать. Если же охладить его недостаточно, то алкоголь станет сильным, дурманящим.
- Пить напиток только из бокалов для виски. Причем в него добавляют воду, лед.
- Закусывать напиток. Можно кушать морепродукты, запеченную свинину, сыр, фрукты, шоколад.
Подытожим: в отличие от других коньяков и виски, Chivas нельзя назвать дешевыми. Но если человек все-таки решил попробовать его, то ему стоит внимательно изучить в интернете все характеристики данного напитка, чтобы не нарвется на подделку. И от знакомства с данным напитком у него останутся только положительные впечатления.