Можно ли курить айкос в поезде

Можно ли курить в поезде дальнего следования?

Согласно п. 3 статьи 12 Федерального Закона ФЗ-15 от 23.02.13 г. курение в поездах дальнего следования находится под запретом. Теперь те, кто не может долго обходиться без сигарет, должны либо терпеть до остановки и курить на улице, либо придумывать, как покурить в поезде, рискуя получить штраф и принять неудовольствие попутчиков.

Закон о курении в общественных местах вводит ограничения на употребление табачной продукции во всех видах общественного транспорта. Курить можно либо на железнодорожной платформе смешанного типа (для междугородних и пригородных поездов), но лишь в случае, если выбранное место находится более чем в 15 метрах от входа в здание вокзала.

На перроне

На перроне

Самый оптимальный вариант – не предпринимать попытки покурить в поезде, которые скорее всего не приведут ни к чему хорошему, а подождать, пока поезд остановится и выйти на перрон. Курить на платформе – это наиболее безопасный и главное законный способ. Курящий находится на открытом воздухе и сигаретный дым не мешает другим пассажирам.

Кроме того, надо не забыть уточнить у проводника, сколько стоит поезд на данной станции, чтобы не получилось так, что поезд уйдет, а курильщик останется на вокзале в незнакомом месте, без багажа и денег.

В тамбуре

Наиболее число нарушителей запрета на курение в поездах ловят именно в тамбуре. Это самое популярное место у тех, кому не хватает терпения дождаться остановки, ведь в него проще всего попасть. Но это и самое ненадежное место.

Во-первых, табачный дым уже после первой затяжки начинает проникать в вагон, заполняя его и мешая другим пассажирам

А, во-вторых, проводники, обходящие вагоны в целях предотвращения нарушений закона о курении, именно тамбурам уделяют особое внимание

В 2015 году было выдвинуто предложение оборудовать в поездах дольнего следования специальные тамбуры, оборудованные для курения. Но эта идея не нашла отклика у представителей РЖД и была отвергнута.

В туалете

Еще одно место в вагоне, пользующееся популярностью у курильщиков. Курение в туалете в поезде и раньше не приветствовалось ни проводниками, ни другими пассажирами. А с 2013 года подобное действие находится под запретом и карается штрафом наряду с курением в любом другом месте поезда.

Курить в туалете не стоит по нескольким причинам:

это место пользуется спросом у пассажиров в течение всей поездки, поэтому занять его надолго, чтобы вдоволь накуриться не получится;
дым выветривается далеко не сразу, так что следующий зашедший сразу поймет, что в туалете курили и может обратить на это внимание проводника, а также указать на нарушителя.

 Ну и, наконец, курить в туалете неприятно и не эстетично.

Между вагонами

Импровизированная курилка между вагонами хороша тем, что находится на открытом воздухе. Дым выветривается мгновенно, а значит поймать курящего за руку практически невозможно. Появившимся проверяющим можно сказать, что захотелось подышать свежим воздухом.

В тамбуре

Но не надо забывать, что место между вагонами – самое опасное, особенно в процессе движения поезда. Вероятность получить травму очень высока. Так что не стоит рисковать своим здоровьем, а может быть и жизнью ради вредной привычки.

Можно ли курить вейп с электронными сигаретами?

Запрет распространяется на все виды электронных сигарет и испарительные устройства типа вейпа. Но у таких устройств есть масса преимуществ в сравнении с обычными сигаретами.

На пассажирской платформе

IQOS является технически сложным устройством с функцией нагревания табака. Возможность его применения для курения на платформе в законе не описана. Вейпы успели попасть в антитабачный закон, поэтому они находятся под запретом. Вы можете покурить Айкос, находясь на платформе. А вот от его курения в закрытом купе, туалете или тамбуре поезда лучше отказаться, так как все равно будет ощущаться запах табака.

В тамбуре

Здесь запрещено курить любые виды сигарет, включая электронные устройства. Теоретически можно купить жидкость без запаха, чтобы остаться незамеченным, это единственная возможность хоть как-то решить проблему с желанием покурить. Днем между вагонами то и дело передвигаются пассажиры и сами проводники. Поэтому если у вас есть желание покурить, то лучше сделать это ночью в тамбуре поезда.

В туалете

Аналогичным образом обстоит дело и с туалетом в поезде. Можно запереться и покурить электронную сигарету или вейп. Лучше выбирать жидкость с каким-то экзотическим вкусом, пар все равно быстро выветрится. К тому же проводник или другие пассажиры быстрее отреагируют на запах обычных сигарет, нежели на приятный запах экзотических фруктов и ягод от вашего вейпа.

Разрешено ли употреблять айкос в ж/д транспорте

В соответствии с общими
положениями антитабачного закона курение в общественном транспорте, в том числе
и в железнодорожных поездах, не разрешено. Руководством РЖД было установлено,
что использование табачной продукции в замкнутых вагонах может навредить
здоровью других людей.

Курить iqos в поезде или нет –
решать самому пользователю. Многие лица, использующие устройства, отмечают его
преимущества перед сигаретами:

  • отсутствие продуктов горения в дыме.
    Данный довод является основным в их речи, касающиеся необходимости выделения
    стиков в отдельную категорию и применение к ней более мягких требований;
  • относительно небольшая задымленность;
  • запах от использования устройства
    намного приятнее.

И все же в соответствии с
приказом РЖД айкос приравнивается к обычным и электронным сигаретам. Несмотря
на результаты исследований, по которым использование стиков на 90% несет меньше
опасности, задымление и возможная аллергия других людей на добавки
способствовали разработке такого решения. Поэтому любителям айкос, решивших
курить в поезде и использовать свои доводы в полемике с работником Российских
железных дорог, стоит быть готовым к штрафным мерам.

На перроне

Железнодорожные платформы
общепринято считаются подходящим местом для курения. Пассажиры, зависимые от
никотина, но соблюдающие законодательство, опасаются прибегать к удовлетворению
собственных потребности в поезде – все же штраф оплачивать мало кто желает.
Поэтому при многочисленных остановках они могут закурить на перроне, выйдя из
вагона.

На практике отсутствуют случаи,
когда гражданин, вознамерившийся покурить на перроне, вдруг получил наказание в
виде штрафа. Поэтому лицам, использующим айкос, также не стоит бояться
взыскательных мер со стороны правоохранительных органов. Однако данный вариант
не всегда подходит. Если человек не отличается большой волей и часто идет на
поводу у своей зависимости, время между остановки может показаться ему слишком
длительным.

В тамбуре

В соответствии с
законодательством в части, касающейся антитабачных норм, предусмотрены
ограничения в употреблении никотиновой продукции, которые распространяются на
весь подвижный состав. То есть по закону в тамбуре курить нельзя.

Однако на практике дела обстоят
немного по-другому. Зачастую заядлые курильщики используют данное помещение для
удовлетворения своей зависимости. Они понимают, что действуют с нарушением
норм, поэтому всегда рискуют попасться на глаза проводников

Сотрудники РЖД
уделяют тамбуру отдельное внимание, в связи с этим вряд ли удастся беспроблемно
выполнить задуманное

Курить сигареты в нем точно не
следует. Что касается айкоса, его дым рассеивается быстро, запах не
сохраняется, поэтому сотрудникам правоохранительных органов можно заявить об
отсутствии факта курения. И все же рисковать таким образом не рекомендуется.

В туалете

Один из допустимых вариантов с
меньшими рисками – покурить в туалете. В вагонах образца РЖД в таких помещениях
имеется мощная вытяжка. При этом можно запереться изнутри, тем самым
избавившись от внимания проводников. Но есть один неприятный недостаток,
который связан с неэстетичностью данного метода. Мало кому захочется курить в
комнате, которая предназначена совсем не для этого.

Чем опасны электронные сигареты

Виктор Зыков, член координационного совета по борьбе против табака при Минздраве России:

– Вейпы, электронные сигареты и прочие системы доставки никотина не менее опасны для здоровья, чем обычные сигареты. В том числе большой вред здоровью приносят и электронные системы без никотина.

При обычном использовании электронных средств доставки никотина и электронных средств доставки продуктов без никотина производится аэрозоль, который, как правило, включает гликоли, альдегиды, летучие органические вещества (ЛОВ), полициклический ароматический углеводород (ПАУ), табакспецифичные нитрозамины (ТСН), металлы, частицы силиката и другие элементы. Дикарбонилы (глиоксаль, метилглиоксаль, диацетил) и гидроксикарбонилы (ацетол) также считаются важными соединениями в составе аэрозоля. Многие из этих веществ являются токсичными и известны как имеющие последствия для здоровья и вызывающие значительные патологические изменения.

На шестой и седьмой сессиях Конференции Сторон Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака были представлены доклады этой организации, посвященные электронным системам доставки никотина и доставки продуктов, не являющихся никотином.

В частности, отмечалось, что уровни токсичных веществ могут в значительной степени варьироваться в рамках одной марки курительных систем и иногда достигать более высоких уровней, чем в табачном дыме. Ряд металлов, в том числе свинец, хром и никель, а также формальдегид, были обнаружены в аэрозоле некоторых изделий в концентрациях, равных или превышающих концентрации традиционных сигарет.

Выделяемый электронными средствами курения пар создает серьезную угрозу для детей и подростков, для плода в утробе матери. Кроме того, он усиливает воздействие никотина и ряда токсичных веществ на некурящих людей и окружающих.

Имеются сведения о существовании около 8000 уникальных ароматов для жидкости электронных приспособлений для курения. Нагреваемые и вдыхаемые ароматизаторы с различными запахами (попкорна, корицы и вишни) потенциально опасны. Многие являются раздражителями, которые могут усиливать воспаление дыхательных путей, приводить к приступам аллергии, астмы и обострению сердечно-сосудистых заболеваний. Это касается и тех жидкостей, в которых отсутствует никотин.

Исследования показывают, что люди, использующие эти приспособления, значительно реже бросают курить, чем курильщики, которые не пользовались ими. При этом молодые люди, использующие электронные системы, чаще курят, чем те, кто ими не пользуется. В некоторых электронных средствах доставки никотина присутствуют частицы кристаллического кремния и металлов в концентрациях, более высоких, чем в табачном дыме, среди которых наибольшую озабоченность вызывают частицы кристаллического кремния размером чуть более 1 мкм, способные вызывать легочные, онкологические и аутоиммунные заболевания.

Национальное исследование в США показало, что употребление электронных курительных средств между 2014 и 2016 годами было ассоциировано с повышением шансов смерти от инфаркта миокарда в 1,79 раза, что несущественно отличается от повышения шансов смерти от инфаркта миокарда при курении табака (2,7 раза).

И еще в электронных средствах нового поколения используются соли никотина, благодаря которым быстрее идут всасывание и доставка никотина в мозг. Из-за этого развивается более сильная никотиновая зависимость, от которой человеку будет очень сложно, практически невозможно избавиться.

По сей день он является одним из наиболее обсуждаемых законопроектов, поскольку с каждым годом все сильнее ограничивает права курильщиков и вводит все больше ограничений. За попытками правительства усложнить жизнь курильщикам стоят благие намерения пропагандировать здоровый образ жизни и бороться с никотиновой зависимостью. Но на деле закон вводит многих россиян в ступор — многим так до конца и не стало понятно, где можно курить, а где и почему нельзя. Еще одним камнем преткновения стали электронные сигареты и вейпы. Любители парения интересуются, распространяется ли действие антитабачного закона на них, разрешено ли им пользоваться вейпом в общественных местах. В Интернете блуждает множество расхожих мнений на этот счет. Запрещено ли курить электронные сигареты? Если мы обратимся к положениям антитабачного закона, то поймем, что запреты распространяются только на табачные изделия.

Можно ли курить в вокзалах Vape и Iqos?

Электронные курительные гаджеты раньше не считались опасными, так как в составе дыма нет никотина. Раньше их даже можно было приобрести на вокзале. Люди курили в тамбуре. После внесения поправок в законодательный акт табакокурение электронных сигарет было запрещено во всех общественных местах.

Вейп использовать на вокзалах нельзя, так как некоторые устройства имеют взрывоопасное действие от нагревания. Их не желательно использовать в замкнутых пространствах. По Правилам пожарной безопасности использование на вокзалах категорически запрещено.

Поэтому отвечая на вопрос, можно ли курить на вокзале Vape и Iqos? Ответ однозначный – нельзя. Запрет касается всех публичных мест. Курить разрешается только на открытой территории, где мало людей.

Нарушение демократических прав

Эксперты утверждают, что законом ущемлены и ограничены права граждан. В обществе формируется мнение, что действовать необходимо не запретами, а воспитанием культуры курения. Подход депутатов многие считают слишком радикальным и не учитывающим гражданских прав тех, кто виноват лишь в том, что подвержен пагубной привычке.

В новом законе не учтено такое понятие, как общественное согласие, считают эксперты. В обществе, где почти половина его членов является курильщиками, необходимо согласие, а не запреты. То, что из курения сделали суперзапретный плод, отнюдь не уменьшит количества курильщиков. Закон проблематичен до абсолютной неисполняемости – таково резюме специалистов.

Можно ли курить Iqos в ж/д транспорте

В июне 2014 года был установлен законодательный запрет на использование содержащей табак продукции в поездах дальнего следования (п.3 ст.12 ФЗ№15). Он налагается на обслуживающий персонал составов и пассажиров.

В действующей редакции исключением являются электронные сигареты, о которых в тексте закона нет упоминаний. Пассажиры вправе использовать содержащую табак продукцию на перронах или платформах по маршруту остановки междугородных поездов. При этом требуется соблюдать предусмотренное законом требование, а именно выдерживать дистанцию не менее 15 метров до здания вокзала.

Сейчас в закон №15-ФЗ подготавливаются изменения, которые и определят, можно ли курить Iqos в поезде. Тем временем руководством РЖД издан внутренний приказ, который запрещает курение в поездах.

Это обусловлено желанием защитить от вредных испарений вейп-устройств некурящих пассажиров. Система IQOS также не является исключением и запрещена названным приказом к использованию в поездах РЖД.

На перроне

Если ориентироваться на закон и при этом не нарушать внутренние требования РЖД, перрон будет оптимальным законным вариантом утолить тягу к никотину во время путешествия. Чем больше остановок совершает поезд по маршруту следования – тем комфортнее будет поездка для курящего пассажира.

На практике не зарегистрированы случаи наложения штрафов на курящих на перроне пассажиров. Поэтому пользователи айкос также могут спокойно использовать устройство, выйдя из вагона во время стоянки.

Единственной проблемой может стать длительный перерыв между остановками и кратковременные стоянки, но это уже субъективный фактор, зависящий от количества употребляемых в день сигарет и силы воли пассажира.

В тамбуре

ФЗ №15 устанавливает запрет на курение во всем подвижном составе, в том числе в тамбуре поезда. Тамбур рассматривался представителями РЖД в качестве специально отведенного для курения места, однако они категорически не стали ее поддерживать.

Как показывает практика, тамбур является самым распространенным местом для курения, несмотря на установленный запрет. Курильщики пользуются тем, что эта часть вагона хорошо проветривается и в случае замечаний со стороны проводников ссылаются на то что «вышли подышать»

Однако сотрудники РЖД уделяют тамбурам особое внимание и риск быть подвергнутым административному наказанию при курении там довольно велик

Любителям айкоса в этой ситуации намного проще: устройство довольно миниатюрное и легко помещается в карман, а отсутствие дыма делает установление факта курения довольно проблематичным. Но в любом случае риск быть застигнутым на месте совершения правонарушения довольно велик и рисковать даже с этим устройством не стоит.

В туалете

Ответить на вопрос о целесообразности курения айкос в туалете вагона помогут личные эстетические предпочтения каждого.

Пассажиры нередко используют туалет для курения, ведь в нем работает вентиляция, а дверь запирается изнутри и зафиксировать факт нарушения правил становится практически невозможно. Однако данный способ малоэстетичен ввиду специфичности назначения этого помещения.

Опыт других стран

Беларусь

В Беларуси с января 2013 года запрет на табачную продукцию действует во всех поездах, за исключением международных.

Также, согласно внесенным в Правила перевозок изменениям, запрещается курение во всех поездах, кроме поездов международного сообщения. О принятии такого решения свидетельствуют и внешние изменения – к примеру, из тамбуров белорусских поездов исчезли пепельницы.

За соблюдением новых правил будут следить проводники и сотрудники милиции, вызываемые для профилактических бесед и штрафования особо несговорчивых граждан. При необходимости проводники могут применить и крайние меры – то есть попросту ссадить особо активного курильщика с поезда.

Размер «антиникотиновых» штрафов на январь 2016 года достиг следующих значений:

  • нарушение запрета о использовании табачной продукции в общественных местах (в том числе и в поездах) – до 840000 белорусских рублей;
  • за несоблюдение норм противопожарной безопасности – порядка 6300000 белорусских рублей.

На практике, в поездах курят без проблем.

Украина

Начиная с июля 2013 года, украинским курильщикам также придётся соблюдать нормы «антитабачной директивы». Представители Юго-Западной ж/д (Киев) сообщили, что пассажиры, не соблюдающие запрет на курение, будут привлекаться к административной ответственности – путём взыскания денежных штрафов.

Напомним, что первый штраф-предупреждение, выписываемый курильщику, составляет 51-170 грн. Повторное нарушение закона о курении в общественном месте чревато выплатой порядка 240 грн. (по состоянию на 2015 год).

С апреля 2013 года многие поезда украинской железной дороги следуют по установленному маршруту без милицейского сопровождения. Руководство признало присутствие сотрудников правоохранительных органов финансово затратным и малоэффективным – после того как за год было составлено всего несколько заявлений о курении в тамбурах поездов.

Казахстан

На территории Алматы и в других городах Казахстана действует статья 159 Кодекса, призванного защищать здоровье и интересы граждан Республики. Согласно 5-му пункту этого документа, запрет на курение распространяется на неустановленные места в поездах различных сообщений: местного и дальнего. При наличии в ж/д вокзалах и поездах специально оборудованных комнат разрешается использовать на их территории табачную продукцию.

Штраф за нарушение закона равен 1 месячному расчётному показателю (сокращённо – МРП). Если курильщик в течении 1 года допускает несколько таких правонарушений- ему предстоит выплата 2-5 МРП.

Видео

Борьба с курением в электричке

https://youtube.com/watch?v=y5rxaGxmtD0

Акция АНТИЛИС и АНТИЗАЯ

https://youtube.com/watch?v=n36lHDUvUBc

ХОТИТЕ БРОСИТЬ КУРИТЬ?

Тогда вам нужна стратегия отказа от сигарет. С его помощью бросить будет гораздо проще.

О том, что курение вредно для здоровья, знают все. Ряд курильщиков использует радикальные методы для избавления от пагубного пристрастия. Бросив курить, такие люди становятся пассивными курильщиками, они вынуждены дышать дымом электронных сигарет, которыми дымят другие граждане. Часто можно наблюдать такую ситуацию, при которой электронные сигареты курят в поездах. Что насчет курения цифровых устройств в поезде говорит закон?

Размер штрафа

Исходя из последних думских решений, продажа электронных сигарет несовершеннолетним, вовлечение несовершеннолетних в электронное парение и применение электронных устройств на детских площадках запрещено. В случае нарушения последних двух пунктов – штраф до 3000 тысяч рублей.

Но это о санкциях по отношению к несовершеннолетним, да еще можно упомянуть, что за рекламные действия по пропаганде е-сигарет, совершенные работниками торговых точек и ресторанов, они могут получить уведомление о штрафе до шестисот тысяч рублей, а кинокомпании, в чьих фильмах будут такого рода демонстрации, в разы больше.

Что же делать в поездках тем, кто не представляет своей жизни без регулярной дозы никотина? Можно ли обойти систему и все-таки покурить в вагоне?

Употребление табака в поездах дальнего следования официально запрещено законом с 2014 года. Тогда же запретили курение в общественных местах. Что же делать в поездках тем, кто не представляет своей жизни без регулярной дозы никотина? Можно ли обойти систему и все-таки покурить в вагоне?

Степень запрета

Многие из тех, кто регулярно ездит на поездах, помнят времена, когда официально запрещено курить было только в купе, плацкарте, СВ, коридоре вагона и санитарных комнатах. Все благополучно получали никотиновый заряд в тамбуре, и никого это не волновало.

С ужесточением профильного законодательства курение в поезде в любом месте оказалось под запретом. Правда, курильщиков все-таки пожалели. Им разрешили курить в специальном вагоне. Но он есть далеко не во всех составах.

Итак, возвращаясь к правилам и нормам, отметим, что под запретом сегодня в поездах находится курение в СВ, купе, плацкарте, салоне вагона, вагоне-ресторане, туалетах, тамбурах. Некоторые особенно изобретательные никотинозависимые граждане умудряются курить между вагонами (на сцепке). Спешим предупредить: это тоже запрещено. И предостерегаем: нахождение между вагонами является крайне опасным, учитывая скорость движения современного железнодорожного транспорта.

За нарушение закона о курении предусмотрены штрафы. Не готовы к дополнительным затратам? Соблюдайте правила и нормы, путешествуя поездом. Иначе выкуренная сигарета может дорого вам обойтись.

Курить хочется, но негде

Все вышесказанное не означает, что гостю-курильщику придется забыть о сигаретах до пункта назначения. Покурить проводники обычно выпускают на станциях. Но не удивляйтесь, если при очередной остановке выйти не получится. На коротких остановках это весьма проблематично. Почему? Все дело опять же в законе про курение.

Согласно документу со всеми последними поправками, употребление табачных изделий запрещено не только в вагонах поезда, но и на вокзалах. По правилам, отойти покурить необходимо как минимум метров на 15 от вокзала. Так что не вините проводника в том, что он не выпускает вас на перекур на двухминутной остановке. Это в ваших же интересах. Есть риск остаться на перроне.

Чем заменить сигареты в дороге?

Бывалые путешественники и продвинутые курильщики давно приняли новые правила железнодорожных перевозок. Такие гости активно используют альтернативные методы получения той самой никотиновой подзарядки. Рассмотрим наиболее распространенные.

Вейп. Электронные сигареты в запрещающий закон не включены. По логике, курить их можно в общественных местах. Но вряд ли соседи по купе или плацкарту скажут вам «спасибо» за пар коромыслом. Ароматизированные электронные сигареты вовсе могут стать причиной приступа аллергии у попутчиков. Не рискуйте понапрасну.

Не любите электронные сигареты? Есть другая альтернатива обычным изделиям из табака. В свободной продаже легко найти никотиновые жевательные резинки и леденцы. Конечно, ритуал курения они не заменят. Но физиологическую нехватку никотина покрыть вполне способны.

Нужна другая альтернатива? Попробуйте никотиновый назальный спрей. Пользователи утверждают, что он мгновенно снимает острое желание покурить.

Не хотите возиться с леденцами, спреем и вейпом? Выбирайте никотиносодержащий пластырь. Его обычно используют желающие завязать с вредной привычкой для облегчения вполне реального и довольно неприятного синдрома отмены. Применение такого пластыря в качестве временной альтернативы сигаретам – тоже неплохая идея.

Наказание

За нарушение закона предусмотрено наказание:

  • для граждан курение в неположенном месте чревато штрафом от 500 до 1500 руб.;
  • должностные лица за аналогичное нарушение могут быть оштрафованы на сумму от 10 тыс. до 20 тыс. руб.;
  • юридические лица могут уплатить сумму от 30 тыс. до 60 тыс. руб.;
  • курение на детских площадках карается штрафом в 2–3 тыс. руб.;
  • организации, не обеспечившие на своей территории соблюдения запрета на курение, штрафуются на сумму от 60 тыс. до 90 тыс. руб.;
  • организации, не обеспечившие наличие знака о запрете курения – от 30 тыс. до 60 тыс. рублей;
  • организации, на территории которых незаконно оборудована курилка – от 50 тыс. до 80 тыс. руб.

Если пассажир всё же курит в поезде или вблизи вокзала, его стараются привлечь к ответственности. Правда, определить, сколько с него следует взять, и собственно оштрафовать имеет право только полицейский. Проводники и сотрудники вокзала могут только сделать замечание и вызвать правоохранителей.

Когда курящий пойман при нарушении, составляется протокол в 2 экземплярах, один из которых должен быть отдан нарушителю. В этом документе указывается, когда незаконное действие было совершено, какой штраф за него полагается и в какой срок он должен быть уплачен (обычно в течение 30 дней, при просрочке сумма может быть увеличена в 2 раза).

Кроме денежного наказания собственно за курение в не отведённом для этого месте, есть ещё взыскания за вовлечение в это занятие несовершеннолетних (1000-3000 рублей). В этой связи дымить сигаретой становится опасно даже на допустимом расстоянии от вокзала, если процесс протекает в присутствии каких-либо детей.

Однако доказать такое нарушение достаточно сложно: человек может выбросить папиросу до прихода полицейских и утверждать, что в тамбуре или туалете кто-то курил до него. Поэтому действительно привлечь к ответственности получается не всегда.

Что такое вейп

Для начала разберемся, что же такое вейп, что он из себя представляет и как работает. Вейп (с английского языка vape — «пар», «парить») — сленговое обозначение устройства, которое способно вырабатывать пар. Этот пар вдыхают вейперы (люди, пользующиеся вейпом), имитируя так процесс курения обычных сигарет.

Пар в вейпе образуется с помощью испарения специальной жидкости (которой заправляется вейп) путем ее нагрева. Жидкость в вейпе нагревается специальными термоэлементами, часть жидкости испаряется как вода, превращаясь в пар, а этот пар вдыхает пользователь.

Стоит также отметить, что жидкость для вейпа может изначально не содержать никотина, поэтому идеально подойдет вам, если вы не хотите потреблять никотин.

Нагревательные элементы вейпа работают на аккумуляторе — соответственно, периодически вейп необходимо подзаряжать.

Куда жаловаться на нарушителя?

Если в одном из вышеперечисленных мест нарушается закон о запрете вейпинга и курения в публичных местах, то жалоба подается в три органа управления:

  • местный пункт МЧС;
  • Роспотребнадзор;
  • отделение полиции.

Стоит иметь в виду, что в соответствии с антитабачным законом подтвердить акт нарушения и обложить гражданина штрафными санкциями имеет право только сотрудник полиции. Государственные органы рассматривают заявления, только если курение табачных изделий или вейпинг происходил при нахождении рядом несовершеннолетнего.

На сегодняшний день вейпинг в российском законодательстве находится на одной ступени с сигаретами и ограничивается антитабачным законом. Применение электронных устройств в публичных местах или поездах дальнего следования ограничено и наказывается штрафными санкциями до трех тысяч рублей, особенно в присутствии несовершеннолетнего.

Но зачастую привести в исполнение антитабачный закон проблематично, потому что нужно уличение сотрудником полиции факта нарушения. Также сообщения о нарушении рассматриваются в ограниченном порядке: только при курении или парении в присутствии несовершеннолетнего гражданина. Таким образом, вейпинг все больше подвергается контролю со стороны законодательства, что идет на пользу как экологии, так и здоровью граждан.