Можно ли мусульманам пить алкоголь?

Содержание

Как запрещался алкоголь в исламе

Аяты о запрете спиртного в исламе, для искоренения пьянства среди мусульман Создатель ниспослал верующим поэтапно. Употребление спиртного среди арабов было делом восхваляемым и популярным, поэтому поэтапный запрет стал милостью от Аллаха и в этом была божественная мудрость, мусульмане, у которых была зависимость от алкоголя постепенно отказались от этого греха полностью и безвозвратно.

Первый этап

На первом этапе были ниспосланы аяты о том, что вреда в употреблении вина больше, чем пользы. После того, как этот аят был ниспослан, мусульмане в большей своей части от употребления спиртного отказались, но определенная часть из мусульман все-таки продолжили употреблять вино, услышав из слов Аллаха только слова о пользе вина. Полностью запрет на алкоголь был введен в Коране в суре «Аль-Маида». В суре названы «скверными деяниями», внушаемыми шайтаном, опьяняющий напиток, азартные игры или майсир, гадания и жертвоприношения. В суре сообщается, что шайтан с помощью этих вещей и действий стремится посеять вражду между верующими, поселить ненависть между ними, а также отвратить от намаза и поминания Аллаха.

Второй этап

Следующим этапом был запрет в исламе на все опьяняющие средства, и он был введен после того, как для всех мусульман стало неприемлемым начинать намаз, будучи в состоянии алкогольного опьянения, ведь намаз, молитва – это единственная возможность и привилегия для мусульманина, которая позволяет ему обратиться ко всевышнему Аллаху, сконцентрировав свои мысли, духовные силы и намерения, поскольку молитва должна произноситься с почтением и глубоким благоговением.

После того, как состоялся праздник, устроенный одним из сподвижников Пророка Мухаммада ﷺ, Абдуррахманом ибн Ауфом, и на этом празднике стояло вино среди других угощений, был ниспослан еще один аят. Произошло это после того, как ко времени вечернего намаза имамом назначили одного из тех, кто участвовал в трапезе и он потому прочел суру «Кафирун» «Скажи: «О неверующие! Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы, а вы не поклоняетесь Тому, Кому поклоняюсь я. Мы поклоняемся тому, чему поклоняетесь вы». Это был вопиющий случай, после которого был ниспослан аят, в котором говорилось: «О те, которые уверовали! Не приближайтесь к молитве, будучи пьяными, пока не станете понимать то, что произносите…» (Сура 4. Женщины, 43-й аят).

Окончательный запрет

Последний запрет на спиртное был введен после того, как состоялся пир, в котором принимали участие мединцы и мекканцы, и на этом пиру подавали спиртное. Хмельные участники пира сначала хвалились друг перед другом, затем пиршество переросло в драку. Протрезвев и увидев последствия своих действий, мусульмане устыдились своего пьяного поведения и почувствовали себя грешными и почувствовали свою вину. После этого события верующим была ниспослана сура, в которой вводился запрет не только на спиртное, но и на азартные игры. В суре сказано: «О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний дьявола. Сторонитесь же ее, — быть может, вы преуспеете» (сура Аль-Маида (Трапеза), 90-й аят).

Пророк Мухаммад ﷺ потребовал после ниспослания суры, чтобы жители Медины вынесли все то вино, которое хранилось у них в домах и вылить на улицу.

Постепенно трезвенниками стало все население города, и это было самой успешной антиалкогольной кампанией, когда-либо предпринимавшейся в мире. И до сего дня все мусульмане мира – это общество, которое наименее всего подвержено проблеме алкоголизма. Через все века существования ислама мусульмане сумели пронести свое негативное отношение к алкоголю.

Существует история, в которой рассказывается, что сподвижники Мухаммада ﷺ сказали, когда он закончил говорить аяты о запрете употребления вина: «О Господи, мы прекратили!». Некоторые из них в момент, когда Мухаммад ﷺ говорил, сидели и пили вино, но когда он закончил свою речь, они прекратили пить, вылили его на землю, а потом разбили кувшины с остатками вина.

А можно ли сегодня?

Как и столетия назад, споры продолжаются.

В 2008 году разгорелась новая полемика. В СМИ появилось сообщение, что исламский богослов Юсуф аль-Карадави выпустил фетву (указ) о разрешении употребления спиртного в ограниченном количестве, мотивируя тем, что содержание спирта менее 0,5 % вполне допустимо для правоверных, и не противоречит догмам ислама. Опьянение не наступит, следовательно, такие напитки можно разрешить.

Сразу же последовала отповедь от другого ученого, который объявил, что согласно Корану, мусульманину, который пьянеет от большого количества вина, нельзя употреблять даже малой дозы. К тому же, в понятии греха нет зависимости от величины: в большом и малом – это все равно хамар. Словом, пикировка не выявила истины. Не поддержали фетву и многие правоверные, а по словам одного солидного издания, указ мог спровоцировать всеобщее употребление горячительного.

Столь суровое возражение никак не согласуется со свободной продажей вина даже в таких религиозных странах, как Иран и Саудовская Аравия. Да и в Турции, Сирии и Ливане люди с удовольствием пьют ракию. Разведенный водой виноградный спирт становится мутноватым и похожим на молоко, к которому у шариата нет претензий. Но надо сказать, по-настоящему пьяных немного: публичное опьянение не приветствуется. Поэтому те, кто не могут отказаться от горячительного, пьют подальше от осуждающих глаз.

Что же касается употребления спиртного в государствах, в которых подчеркивается религиозность и приверженность вере, то и там время от времени проскакивают сообщения о запоях либо дебошах. То есть, запрещенные напитки изгнали из публичной жизни, оставив в приватной процветать за закрытыми дверями. Ходят сплетни, что саудовский монарх Фадх, хранитель главных исламских святынь, водил дружбу с зеленым змием, от которого немало страдал. Также пару лет назад в СМИ проскочили сообщения о гибели нескольких мусульман от фальсификата.

5 основных причин воздержания мусульман от горячительного:

  1. Нельзя совершать намаз в пьяном виде. Молитва является главной частью мусульманского образа жизни, с обязательным обращением к Аллаху пять раз в день. Наличие хмельных напитков в том же помещении не является помехой к совершению намаза. Но «откушавшему» полагается ждать сорок дней, пока Всевышний примет покаяние.
  2. Боязнь привыкания. Когда первые правоверные пытались использовать алкоголь в медицинских целях, Мухаммед говорил, что не будет пользы от того, что запрещено. Первый глоток может спровоцировать зависимость.
  3. Спиртное затуманивает разум, не давая разглядеть различие между праведностью и грехом. Все, что мешает здраво рассуждать, подавляет интеллект, запрещается.
  4. Плохой пример для детей: взрослые должны быть образцом для подражания. Мусульмане часто посещают вместе с детьми рестораны и кафе, где есть выпивка. Визит в заведение не приравнивается к употреблению. Одно «но»: нельзя сидеть за столом, где пьют.
  5. Спиртное снижает самоконтроль. Интоксикация влияет на поведение и способности человека, заставляя забыть о Коране и Всевышнем, что недопустимо для верующего.

Чтобы понять, почему одна из самых распространенных в мире религий запрещает употребление любых горячительных напитков, и на самом ли деле соблюдается табу, надо знать историю причины. Несмотря на необходимость соблюдать шариат, люди остаются самими собою, выискивая любую возможность обойти волю Пророка и вкусить запретное.

Можно или нельзя?

Строгого единства по этому вопросу нет и у современных богословов. Так, известный шейх доктор Юсуф аль-Кардави на основе принципа «что грех в большом, то грех и в малом» вывел фетву о запретности безалкогольного пива, мотивируя это тем, что в минимальных количествах алкоголь в нём всё-таки есть. Но этот напиток свободно продается в ортодоксальных Саудовской Аравии и Иране.

В 2008 году исламский богослов Юсуф аль-Кардави выпустил фетву, в которой разрешалось употребление спиртного в ограниченном количестве.

Аль-Кардави мотивировал это тем, что содержание спирта в напитках менее 0,5 % вполне допустимо для правоверных, так как не ведет к опьянению, поэтому не может противоречить догмам ислама.

Правда, большинство коллег его так и не поддержало. Они соглашаются, что алкоголь может привести к совершению греха и является одним из инструментов влияния шайтана на человека.

Шамиль Рифатович Аляутдиинов, исламский богослов и проповедник, автор многочисленных книг по исламской тематике, считает, что спиртное ни при каких обстоятельствах не может быть дозволенным для мусульманина. Оно является ключом ко всем видам зла, разрушает мозг и личность человека, приводя в конце концов к ранней смерти.

Можно утверждать, что главным реальным историческим последствием введения в исламе запрета на спиртное cтало исключение его из сферы открытой публичности. Как бы то ни было, сегодня спиртное достаточно открыто употребляется в таких странах, как Турция, Сирия, Иордания, Ливан.

Правда, по-настоящему пьяных здесь практически не встретишь. Любители выпить делают это подальше от посторонних глаз и употребляют алкоголь в довольно умеренных количествах.

На протяжении почти всей истории запрет на алкоголь в исламе насаждался сверху — со стороны властей и богословов, а людьми воспринимался как неудобное правило, которое надо обойти с минимальными потерями для собственного кошелька, здоровья и совести.

Сейчас же, особенно в развитых странах, мусульмане нередко самостоятельно определяют свою религиозную идентичность и ищут ответы на вопросы о том, как должен жить правоверный. Полный отказ от спиртного означает здесь определенную ступень на пути индивидуального духовного роста, что является делом благим для любой религии.

Человечество обязано мусульманской культуре целым рядом гениальных изобретений. Мы собрали самые великие открытия и изобретения мусульман в огромный список и предлагаем тебе ознакомиться с ним.

Один из самых знаменитых врачевателей древности Ибн Сина, известный на Западе как Авиценна, подарил миру более 450 трудов в 29 областях науки. Он излечил многих, будучи врачом самаркандских эмиров, и утверждал, что любую болезнь можно победить. Как это сделать, расскажет редакция «Так Просто!».

Продажа спиртного

Запретным является не только употребление спиртных напитков и наркотических веществ, но и купля, продажа, производство, перевозка и торговля ими, использование денег, вырученных от их продажи, а также нахождение в местах их употребления. Распивающий и торгующий алкоголем относятся к группе проклятых людей.

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) проклял десят категорий людей связнных с хамром «… производитель и заказчик, пьющий и таскающий, кому приносят и кто разливает, кто продает и получает прибыль (от хамра), кто покупает и кому покупают» (передано атТирмизи и ибн Маджой).

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сообщает, что слышал как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: Ко мне пришёл Джибриль и сказал: О, Мухаммад, поистине, Аллах проклял вино и того, кто его выжимает и того, кому выжимают и того, кто его несет и того, кому его несут и того, кто его пьет и того, кто им поит!Ибн Умар (да будет доволен им Аллах) сообщил, что Посланник Аллаха (да благосло-вит его Аллах и приветствует) сказал: Аллах проклял вино и того, кто его выжимает и того, кому выжимают и того, кто его несет и того, кому его несут и того, кто его продает и того, кто его покупает и того, кто ест заработанное на этом и того, кто его пьет и того, кто им поит!

Есть ошибочное мнение, что если алкоголь способствует избавлению человека от болезни, водку можно пить, как лекарственное средство. Это заблуждение, поскольку в одном из хадисов Пророка (мир ему и благословение) говорится: В том, что Всевышний Аллах запретил для моей уммы, Он не вложил целебные (лечебные) силы, — т.е. то, что запрещено кушать или пить, не может быть лекарством.

Современный мир это общество контрастов и парадоксов с одной стороны 5 раз в день мы слышим азан, приглашение к молитве, а с другой – широкое распространение спиртного.

Всевышний сказал:

أَمَّنْ هَذَا الَّذِي يَرْزُقُكُمْ إِنْ أَمْسَكَ رِزْقَهُ بَل لَّجُّوا فِي عُتُوٍّ وَنُفُورٍ

Если Аллах возьмет те блага, которые Он дал, то кто еще вам даст блага? Нет, они с ненавистью и с непослушанием упорствуют (сура Мюльк», аят 2I).

От тех, кто занимается продажей спиртного можно услышать такие слова: «Если нет спиртного, то, значит, нет продажи, и, следовательно, нет и торговли». Но надо знать, что деньгами, вырученными от продажи спиртного, наркотиков, они сжигают себя, своих детей и свою семью. Как они будут отвечать за это? С другой стороны, кому они продают спиртное? Своему брату, не так ли? Разве мусульманин должен наносить вред и губить другого человека?

Продавая и отравляя людей спиртными напитками, ты совершаешь грех, равный убийству. Отравляя его запрещенным (харамом), вы уничтожаете его жизнь, калечите его семью, обрекаете на страдания его близких, разрушаете его ахират (жизнь после смерти).

Представьте, человек купил спиртное из вашего магазина, напился и после совершил преступление: убил кого-то или сам попал в аварию. Ведь вы тоже соучастник этого преступления и вы в ответе перед Аллахом за эти грехи. Спиртные напитки названы Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха): «Матерью зла и нечисти».

Какой грех больше убить или продавать и отравлять людей? Вы продаете запрещенное Всевышним, делаете харам 24 часа в сутки, а во время намаза будете молиться, произнося: Прости меня, Всевышний Аллах, направь меня на прямой путь!Как же тогда нас Аллах направит на прямой путь? Разве мы можем так шутить с религией Аллаха?

Сами посудите, сколько денег наши люди тратят на свадьбы, покупая спиртные напитки. Скольких людей выпивка выводит из нормального состояния, сколько бывает на свадьбах драк? Те, кто устраивают такие свадьбы, должны знать, что они попадают в такой же грех, как и те, кто употребили на свадьбе спиртное и пропустили намазы, посмотрели на чужих женщин и т.д. А с другой стороны, будет ли благодать (баракат) молодоженам, в их новой семье, если они начали новую жизнь с ослушания Создателю и приблизились друг к другу в пьяном состоянии? А ребенок, зачатый от пьяного отца, родится ли благословенным, родится ли здоровым?

Почему нельзя мусульманам пить?

Мусульмане не сразу пришли к тому, что полностью искоренили алкоголь из своей жизни. Изначально для мусульман спиртное было привычным напитком, ведь в городах центрального Аравийского полуострова вода была не пригодной для питья. Люди спасались от жажды финиковой настойкой, которая под воздействием солнца бродила и достигала крепости в 60 градусов. Такие неблагоприятные условия жизни быстро приводили к алкоголизму, и нация деградировала, дети рождались с пороками.

Надоело постоянно искать актуальную версию? Без регистраций и SMS можно и нужно бесплатно скачать 1хБет на свой Андроид смарт перейдя по линку и без проблем продолжать заниматься ставками на матчи любимых команд.

Чтобы спасти свой народ от вымирания, пророк Мухаммед решил полностью запретить алкоголь. Осуществлял свою задумку пророк в три этапа:

  1. На проповедях оговаривалось негативное влияние алкоголя на человека.
  2. Был принят полный запрет на намаз в стане алкогольного опьянения, поводом для этого был случай, когда пьяному мусульманину на ум не приходили правильные слова молитвы и он, перепутав их, исказив смысл.
  3. Полный запрет ввелся не только на алкоголь, но и на гадания, курение и азартные игры, приравняли их к проискам шайтана.

Отрицательное отношение к спиртному массово распространилось по всей стране. Под запретом находились не только сами алкогольные напитки, но и их продажа, ввоз в страну и покупка. Строгому проклятию и отлучению от веры принадлежали люди, что делают, продают, пьют, приносят, наливают вино. Малейший контакт с алкоголем был приговором.

Согласно исламу, употребление спиртного — это большой порок, происки шайтана, что разрушает человека физически и духовно. Если ты пьешь — значит подаешь плохой пример детям и современной молодежи. Смысл запрета Всевышнего — не дать истратить свои сбережения на спиртное, которое сначала приносит удовольствие и эйфорию, но в потом разрушает. До провозглашения Ислама арабские мужчины и женщины, которые пили вино в больших количествах, продавали даже коз, свой главный источник дохода и пищи, оставив грудных детей на вымирание от голода.

Пять причин

Компилируя разнообразные источники, можно назвать пять очевидных резонов, послуживших поводом для отказа огромной исламской цивилизации от алкоголя.
Первостепенная причина заключается в необходимости честно, без осквернения исполнять 5 раз в день священный ритуал намаза, который запрещено совершать, находясь под воздействием спиртного. Даже если мусульманин, решив схитрить, выпьет алкогольный напиток утром, его организм всё равно не успеет до следующей молитвы избавиться от спиртосодержащих паров, а значит, на очередную встречу с Всевышним он придёт, совершив грех. Богослов Ибн Аби ‘Асым в «аль-Ахад» (810) приводит такие слова пророка Мухаммеда: «Кто бы не выпил вино, не будет принята от него молитва в течение сорока ночей. И если он умрёт в то время, когда в его мочевом пузыре осталось что-то из вина, то Рай обязательно станет для него запретным!».
Вторая причина кроется в пагубном воздействии алкоголя на разум человека, затмевая который, он может подвигнуть правоверного к забыванию заповедей Корана, что является страшнейшим из грехов. В сборнике Ибн Маджа (3375) приводятся слова Пророка: «Употребление опьяняющего напитка и поклонение огню — грехи одинаковой степени…Человек, поклоняющийся огню, будучи сошедшим с правильного пути, не признаёт Аллаха. Человек, выпивший опьяняющий напиток, тоже, будучи пьян, теряет разум и не признаёт Аллаха».
Третий резон состоит в том, что спиртные напитки, размывая грань между праведным и порочным, способны подтолкнуть правоверного к совершению не угодных Аллаху дел. Проявляя под воздействием опьянения агрессию и чиня противоправные действия, человек придя в себя зачастую не способен вспомнить о своих дурных поступках, а значит, из высшего творения Аллаха превращается в неразумное животное. В связи с этим весьма поучителен хадис, приведённый ат-Табарани в «аль-Аусат» (357), повествующий о том, как одного иудея правитель, заставил на выбор совершить одно из этих греховных деяний: убийство малыша, вкушение свинины, прелюбодеяние или питьё вина. Решив, что наименьшим злом будет принятие спиртного напитка, он напился, после чего потеряв контроль над мыслями делал всё то, что ему приказывали.
Четвёртым основанием считается боязнь быстрого привыкания к спиртным напиткам, которая запускает механизм постепенной духовной и физической деградации личности.
Пятая причина касается пагубности распития спиртных напитков на глазах у детей, которые беря за основу поведения пример родителей, повзрослев, тоже станут грешить. Чтобы не допускать растления молодёжи и не увеличивать число спивающихся людей, Аллах устами пророка однозначно запретил употребление дурманящего алкоголя.

Насколько строг запрет?

В Коране строки об алкоголе не всегда имеют вид категорического запрета, скорее они носят рекомендательный характер. Человеку задаётся вопрос: ты сможешь сохранить рассудок, напившись?

Однако, слова пророка Мухаммеда не оставляют нам никаких сомнений в строгости запрета в отношении спиртного в исламе. Он говорит, что проклят не только тот, кто употребляет вино, а так же тот, кто его производит, продаёт, угощает им, прикасается к нему. Пророк запретил своим последователям употребление алкоголя без каких-либо послаблений.

Несмотря на это, до сих пор в мусульманском мире периодически возникают споры об употреблении спиртного. Человеческую натуру всегда манит запретный плод, последователи ислама здесь не стали исключением. Юсуф аль-Карадави в 2008 году в своей фетве заявил, что мусульманину можно пить веселящие напитки, если их градус не более 0,5%. Он обосновал это тем, что при таком небольшом обороте человек не пьянеет, то есть не теряет рассудка. Такая же мысль прослеживается в стихах великого Омара Хайяма:

Однако, коллеги-богословы не поддержали фетву, потому что считают, что рано или поздно алкогольные напитки, даже некрепкие, вызовут зависимость, что приведёт к неумеренному их употреблению, а значит, к нарушению законов шариата.

Почему люди пьют?

Что заставляет людей пить? Множество факторов. Например, некоторые люди на работе тесно контактируют с алкоголем. Или они трудятся там, где спиртное находится в свободном доступе. Кроме того, будучи в состоянии позволить себе тратить деньги на алкоголь и иметь свободное время, чтобы выпить его — это способ хорошо провести время или выглядеть сексуально. Но, к сожалению, это мнение ошибочное. И не многие его понимают.

Наконец, пример других пьющих, обычно друзей или семьи, может человека натолкнуть на мысли, что употреблять алкоголь – это нормально. Алкоголики (люди, склонные к чрезмерному употреблению спиртного), как правило, хотят немедленного удовлетворения и пристрастились к этому мирскому удовольствию. Они не склонны заботиться о долгосрочных последствиях. Сегодня в Соединенных Штатах большая часть экономики вращается вокруг алкогольной промышленности. Правительство, например, собирает весомую сумму денег из налогов на спиртное. Считаете ли вы, что сегодня правительство США может серьезно относиться к желанию избавиться от алкоголя? Компании, производящие спиртные напитки, продолжают тратить большие деньги на рекламные ролики. А затем жертвуют часть своей прибыли, чтобы «помочь» некоторым людям, чья жизнь была разрушена за счет потребления их продукта.

Из-под полы

Контрабанда пива.

Впрочем, даже в Саудовской Аравии люди пьют, причем не только неуязвимая перед шариатом знать. Есть три самых распространенных пути, как добыть себе немного живительного C2H5OH:

  1. Приобрести через друзей, родственников или знакомых, работающих в посольствах. На посольство распространяется юрисдикция государства, которому оно принадлежит. Так что в здании посольства России или Франции в Эр-Рияде можно хоть упиться.
  2. Купить на черном рынке. Дело рискованное и дорогое, если покупать качественное контрабандное спиртное. Бутылка «Smirnoff», например, на наши деньги обойдется в 20 тысяч рублей. Местное пойло, правда, можно приобрести в десять раз дешевле, но гарантий качества добиться тут сложно.
  3. Сделать самому. Этот способ довольно распространен в Саудовской Аравии и соседнем Кувейте, где алкоголь тоже запрещен. По словам местной жительницы родом из Египта, ее мама регулярно изготовляет красное вино — просто покупает виноградный сок, добавляет сахар и оставляет бродить на несколько месяцев. Получается не то чтобы нектар богов, но по меркам страны с вечным сухим законом не так уж плохо.

Все эти способы, конечно, сопряжены с большими рисками: достаточно вспомнить историю Карла Андре. Но люди все равно пьют, и не только в Саудовской Аравии.

Новейшая история

В XIX веке, в эпоху модернизации и активных контактов с Западом, у алкогольных напитков появился новый смысл — они стали символом прогресса. Султаны пили шампанское (правда, поначалу только на приемах с участием европейских послов). Вслед за двором эта мода распространилась на все высшие классы османского общества.

Однако больше всего в Османской империи полюбили ракы — настоянный на анисе крепкий (40–50 градусов) виноградный напиток. Он был дешевле крепких напитков из Европы и не выглядел столь явным иностранным заимствованием, как пиво.

Его употребление также явно не противоречило запрету Корана: в отличие от вина, ракы получают не из виноградного сока, а из выжимки. Ракы предпочитал и основатель Турецкой Республики Мустафа Кемаль Ататюрк.

Сегодня продажа спиртного полностью запрещена в Саудовской Аравии. В Пакистане и Иране его могут купить только немусульмане и только по предъявлению документа о вероисповедании.

В Саудовской Аравии ежегодно выносится около двух тысяч приговоров к смерти через обезглавливание, которые приводятся в исполнение публично. Большинство приговоренных составляют осужденные за прелюбодеяние или за троекратное нарушение запрета на употребление алкоголя согласно хадису Абу Дауда.

«И сказал Пророк: “Если они выпьют вина, побейте их кнутом. Если они еще раз выпьют, еще раз высеките их. А если и снова выпьют, убейте их”» (Абу Дауд 38:4467).

Свободнее любители алкоголя до недавнего времени чувствовали себя в Турции. В 1926 году мусульманам в этой стране было разрешено продавать и употреблять алкоголь. Тем не менее турки не стали сильно пьющей нацией: в 2010 году потребление спиртного на душу населения в стране было самым низким в Европе (полтора литра в год).

В 2012 году был принят закон о запрете продажи спиртного на розлив, а после этого парламент запретил продавать алкоголь в ночное время, а также на расстоянии ближе 100 метров от школ и мечетей. Но главным орудием правительства стали акцизы: из-за них стоимость ракы к 2010 году выросла в четыре раза, а пива — в восемь раз.

Иран в ХХ веке также шел по пути растущей популярности спиртного. После исламской революции 1979 года и последующего запрета на алкоголь иранцы вернулись к «тайнопитию»: ежегодно в стране нелегально продают 80 миллионов литров алкоголя.

Власти Ирана оценивают число имеющих проблемы с алкоголем в 200 тысяч человек. Министерство здравоохранения страны планирует открыть для страдающих алкоголизмом 150 лечебных центров. И это при том, что нарушение антиалкогольных норм в Иране может караться ударами плетью, тюрьмой и даже казнью.

Как внедряли сухой закон в исламе

Алкоголь на Аравийском полуострове не всегда был под запретом. Среди арабов спиртное имело популярность, его восхваляли и им злоупотребляли. Чтобы искоренить пьянство, Аллах посылал верующим аяты о запрете алкоголя. И делал это постепенно, в три этапа:

  • в вине есть вред и польза. Первого больше чем второй. Послание Всевышнего трактовали по-разному. Большинство отказались от вина, но были и такие, которые в аяте услышали: в алкоголе польза есть;
  • запрет на все опьяняющие средства. Обратиться к Всевышнему мусульмане могут только во время молитвы. Чтобы Создатель услышал, нужно произносить ее с почтением. Делать это в состоянии алкогольного опьянения весьма затруднительно. Так появился запрет начинать намаз после употребления любого алкоголя. Аят был послан Аллахом после праздника, где вино стояло в качестве угощения. Имамом вечернего намаза назначили одного из участников трапезы с алкоголем. Сура «Кафирун» в его исполненные прозвучала совсем не так, как написано в Коране;
  • полный запрет. Последней каплей стал пир с дракой. Все началось с обычной хвальбы друг перед другом, а закончилось плачевно. В качестве оружия использовались обглоданные кости. Когда пирующие протрезвели, они устыдились своих действий и покаялись. Тогда и был введен сурой «Аль-Маида» полный запрет на употребление алкоголя: его причислили к таким же скверным деяниям, как азартные игры, гадания, майсир, приношение жертв. Коран говорил о том, что за ними стоит шайтан, который пытается посеять среди верующих вражду и ненависть, отвратить от Аллаха и намаза.

Что такое харам?

В шариате данным понятием обозначаются запретные действия. Употребление любых спиртных напитков попадает в их число. Хотя изначально, в списке запрещенного алкоголя не было пива и чистого спирта. Объясняется это тем, что харамом также называли напиток, полученный из винограда или плодово-ягодных культур, которые изготавливали путем брожения.

Запрет вина и прочего алкоголя введен в исламе на употребление, торговлю и производство. Говорится о том, что Аллахом проклято 10 категорий людей, тех, кто имеет к спиртному какое-либо отношение. В список попали:

  • производители;
  • заказчики;
  • те, кому приносят алкоголь;
  • разливающие спиртные напитки;
  • употребляющие;
  • кто таскает его;
  • кому покупают;
  • получающие с торговли прибыль;
  • покупатели;
  • торговцы алкоголем.

В одном из мусульманских магазинов (вольный перевод): продажа пива и алкогольных напитков мусульманам запрещена

Дарить и получать в подарок также попадает под запрет. О том, как поступать, если кто-то нарушает Божий закон, описывается следующим образом. Пророк Мухаммед, которому принесли бочонок вина, указал дарящему на то, что спиртное Аллах запретил. На вопрос, можно ли продать иудею, пророк ответил, что нельзя и вера покупателя не имеет значения. Когда принесший вино человек спросил, что делать? Ответ Пророка Мухаммеда: «Вылить на землю».

Нельзя применять алкоголь даже в качестве лекарства. Под запретом находятся препараты, изготовленные на основе спиртных напитков. Правильно сказал Пророк Мухаммед: «Вино – не лекарство, а болезнь».

7.


Третья причина запрета — это склонность пьяного человека к совершению непотребных и даже преступных деяний, нарушающих не только религиозные принципы, но и основные законы жизни в обществе. Агрессия, тщеславие, болтливость, похоть, богохульные мысли и многие другие ужасные вещи могут овладеть человеком после употребления спиртного.

Четвертым основанием принято считать то, что человек, страдающий от пристрастия к алкоголю, постепенно деградирует, как духовно и интеллектуально, так и физически. Ну и последний повод — воспитательный, ведь пьющий человек подает дурной пример другим, в том числе молодому поколению, способствуя распространению греха.

Что такое Рай?

В исламе Рай называют словом «Джаннат», что в переводе с арабского языка означает «сады»: исламская эсхатология представляет Рай как сады, где после Судного дня, который обозначают термином «киямат», праведники будут проводить свою вечную жизнь в блаженстве. Рай в исламе обозначают также такими терминами, как «ан-на‘им», что означает в русском переводе «благодать», и термином «аль-фирдаус». Рай в исламе огромен, размеры его невообразимы и составляют, как описано это в Коране, ширину всех небес и земли, в хадисах Пророка ﷺ сообщается о больших размерах дворцов, райских жилищ.

В Священном Коране сказано, что вечная или последняя жизнь человека является продолжением его жизни в мире земном: человек попадает после смерти и Судного дня либо в Рай, представляющий собой обитель благополучия и мира, либо в Ад, обитель наказаний и мучений.

Главное, что нужно мусульманину знать об этом, — это то, что последняя жизнь на земную совершенно не похожа, но в полной мере отражает все то, что было совершено человеком в жизни земной.

Каков Рай в представлении мусульман, которые строят свое восприятие в соответствии с тем, как описывает Рай Священная Книга Господа? В Коране выразительны и красочны описания жизни в Раю, но любое описание Рая можно назвать лишь общими штрихами, поскольку человеческое воображение не способно представить всю истину о величии Рая.

Коран упоминает четыре райских сада и текущие в нем реки. Исходя из данных в Коране, праведники найдут в Раю для себя райские напитки и яства, там будет прохладно и спокойно, они будут одеты в роскошные одежды, для них в Раю будут как собственные жены, так и райские девы в качестве жен, и они будут оставаться вечно молодыми. Дети в Раю рождаться не будут, хотя браки будут разрешены и супружеская жизнь будет иметь место. Упомянуто также, что охраняют Рай ангелы Господа, и по одной из версии возглавляет их ангел по имени Ридван.

По словам Ибн Аббаса, все то, что есть в земном мире, есть и в Раю, только называется оно там по-другому, и Бог использовал одни блага для того, чтобы возбудить интерес к другим благам у человечества, и также с помощью одних мучений Бог предостерег от других мучений грешников. Точно также поступки и действия человека, которые он предпринимает в земном мире, находят свое отражение в мире загробном, вечном, поскольку за каждый свой поступок или дело человек получает воздаяние: «Кто творит зло, тот получит за него воздаяние», — так сказано в Священной Книге Коран в суре «Женщины».

Для верующего мусульманина выбор жизненного пути очевиден: на протяжении жизни праведники размышляют над тем, как попасть в Рай после смерти, и стараются жить в соответствии с этой целью. Ислам придерживается четкой позиции, что вечная жизнь, которая ждет человека после смерти, где бы он ни оказался, в Раю или в Аду, тоже будет соответствовать тому, как он жил в земном мире.

В Исламе нет такого понятия, как чистилище, в Рай попадут «благие рабы», сердца которых свободны и чисты от лицемерия и неверия, высокомерия и зависти, лжи и злобы, однако некоторые грешные мусульмане попадут в Ад, после искупления будут выведены оттуда и попадут в Рай.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Фикх

Разрешено ли проводить опыты на мышах и других животных?

Вопрос: Допускается ли проведение опытов на мышах/животных для медицинских исследований? Иногда мышам приходится проходить болезненные ис…

1 079
10 сентября, 21

Фикх

Как очистить ковер от нечистот?

Вопрос: Ассалям аляйкум. Если наджаса (моча, рвота) попадет на ковер, достаточно ли будет почистить место загрязнения влажной губкой три …

847
27 августа, 21

Фикх

Вакцина от COVID-19: Фетва Даруль Ифта Махмудийя

Дозволена ли вакцина от коронавируса (COVID-19) в Исламе? В связи с пандемией коронавируса и массовой вакцинацией, Даруль Ифта Махмудийя …

3 504
22 августа, 21

Вино в еврейских общинах

В египетских еврейских общин средневекового периода использовали вино таинственно в праздники, молитвы, и в священных событиях, а также прописывают его использование в талмудической медицине. Поскольку вино должно было быть приготовлено в соответствии с иудейской доктриной, только евреи могли заниматься его приготовлением, поэтому «разветвленная торговля вином была жизненной необходимостью». Согласно документам Каирской Генизы , которые в основном описывают еврейскую жизнь в средневековом Египте, было четыре типа еврейских торговцев вином: те, кто инвестировал в виноторговлю, постоянных торговцев вином или погребов (арабский наббадхин), религиозных сановников, и врачи; некоторые египетские евреи также упоминаются как «давальщики винограда» (араб. ассар). Судебные протоколы показывают, что еврейские производители вина (арабский каррам) арендовали ранее существовавшие виноградники у правительств Айюбидов и Мамлюков. Оба правительства чередовали введение «порочных налогов», которые, помимо прочего, облагали налогом вино, гашиш и проституцию, приносили огромные налоговые поступления и полностью запрещали производство вина. В результате часто возникали «явные и длительные конфликты … между желанием бороться с пороками в соответствии с религиозной совестью и нежеланием правителей отказываться от огромных доходов, которые они приносили». Египетские евреи, несмотря на мусульманский запрет на алкогольные напитки и периодические действия государства по запрету их производства и продажи, вели оживленный винный бизнес, объем которого «без сомнения был значительным… поскольку налоги на него… приносили государству очень высокие доходы. . »

Вино сегодня распространено в Израиле , местные винодельни можно найти в большинстве израильских деревень, а также в городах и поселках, а также вино из граната.